Выяснили: как работают визажисты на бекстейдже

1 Сентября 2019
3 мин. на чтение
Мечтали заглянуть за кулисы недель моды, где рождаются бьюти-тренды? Сбылось! Приглашенный автор журнала Л’Этуаль ведущий визажист Nars Ольга Бровцина рассказала о том, как красит моделей для фешн-шоу и почему это самая интересная, но самая непростая часть ее работы.

Ольга Бровцина

Ведущий визажист Nars в России

Отвечать за макияж на неделях моды сложно. Но еще сложнее туда попасть! Для этого нужно победить в конкурсе визажистов Nars. Сперва дистанционный отбор: творческое задание и резюме на английском. А потом лучших приглашают на практическую часть. В прошлом году она проходила в Лондоне. Начали в восемь утра, закончили в пять вечера. Все это время мы делали мейкапы разной сложности. На креативные 40 минут, на легкие — 15–20 минут. Тайминг действительно важен. Когда время заканчивается, организаторы командуют: «Бросайте кисти!» и фиксируют результат.

Отбор справедливый. Здесь не поможет ни знакомство с судьями, ни репутация, ни опыт работы на бекстейдже. Для анонимности визажистам присуждают номер. Моделям тоже. И дальше — важный момент! — ты находишь свою модель и смотришь: повезло — не повезло. Конечно, решающий фактор — профессионализм и стрессоустойчивость. Но модель может помочь. Все-таки красить девушку с идеальной кожей и без перманентного макияжа легче.

У моей, кстати, был татуаж бровей. Да какой! В начале серо-синие, а кончики рыжеватые и… кривоватые. Ну ничего, бывает, перманент у всех проявляется по-разному. А теперь представьте мое состояние, когда организаторы сказали: «Рисуем естественную пышную бровь. Одну! Вторую не трогаем. У вас 20 минут». Этот перманент и убивал, и спасал меня одновременно: скорректировать такие цвета и неровную форму непросто. Возможно, как раз то, что я справилась с этой задачей, и помогло победить. Результат снимали на фото и видео и отправляли глобальным директорам Nars в Азию, США, Великобританию и Лене Коро, правой руке Франсуа Нарса. Более стрессовую ситуацию сложно придумать.

О том, что я выиграла, узнала спустя два месяца. В этот раз из России в команде я одна. Жалко! Все-таки русский командный дух помогает. Даже на конкурсе наши места располагались рядом. Мы поддерживали друг друга. Кричали: «А у кого есть такой-то оттенок теней?». Но на бекстейдже каждый сам за себя. Все хотят место получше, света побольше, модель поизвестнее. Чтобы попасть в постотчеты влиятельных СМИ, нужна целая стратегия! Важно внимательно собрать кейс с макияжем. Образ и список, что взять, мы узнаем в лучшем случае накануне. Но разумно захватить дополнительные средства. Гарантии, что мейк не изменится после репетиции, нет.

Если сбор в шесть утра, лучше приехать минимум за полчаса и занять место. Не успеешь — никто его тебе не предоставит. А потом надо найти модель. Я работала с профессиональными моделями, которые, чтобы отойти даже попить воды, спрашивали разрешения: вдруг макияж испортится! Но бывало, что модели пропадали, и их приходилось искать где-то в районе кейтеринга. Любят они пойти первым делом не к визажисту, а поесть. Да еще и спрятаться, тихонечко присесть на пол и никому не мешать. Или убежать есть булку с готовыми губами за 20 минут до начала шоу. Но неидеальный мейк — проблема не модели, а твоя. Не получил «ок» от ведущего визажиста — не справился с работой.

Бывает и другой стресс. Как-то раз к нам на макияж забежали модели с показа, где все (вообще все!) лицо посыпали крупным глиттером. Никакой мицеллярной водой это не смывалось. Пришлось взять клейкие валики для одежды и собирать блестки ими.

Момент, когда модели выходят на подиум, ни с чем не сравнится. Это потрясающе! Один из самых красивых показов, где я работала, — Rodarte на парижской Неделе высокой моды (весна-лето — 2018). Шоу проходило в старинном госпитале Port Royal. Модели в фантазийных платьях, с бутонами в волосах, со светящейся кожей (будто без макияжа) шагали прямо по коридорам и выходили на улицу в цветущий сад. Бесценный опыт и работа на шоу Erdem (осень-зима — 2019/2020) под руководством легендарной Вэл Гарланд. В программе были футуристичные черные стрелки.

Ну, и особенно мне нравится макияж для шоу Rodarte в Лос-Анджелесе (осень-зима — 2019). Во главе с визажистом Джеймсом Калиардосом мы делали образ в стиле эпохи джаза. Наносили на глаза и губы яркие пигменты (красные, розовые или фуксию) и крупный глиттер. Кстати, скоро блестки по принципу «чем больше, тем лучше» станут супертрендом. У Nars выйдут просто сумасшедшие новинки с яркими сияющими текстурами. Я уже все видела, но пока не расскажу — большой секрет!

Тушь Excess, Nars
Бальзам для губ Orgasm, Nars
Бальзам для губ Orgasm, Nars
Кисть Kabuki Yachiyo, Nars

Румяна Amour, Nars
Гель для бровей Oural, Nars
Универсальное средство для макияжа The Multiple, Copacabana, Nars
Матовый консилер Cannelle, Light, Nars

Фото обложки: @olgabrovtsina_


  • Комментарии
Загрузка комментариев...