Вансы, фенечки и желание спасти мир: VSCO Girl как новое лицо поколения Z

VSCO существует с 2012 года, и за это время стало самым известным приложением для обработки фото. Несмотря на модную сейчас естественность, некоторые блогеры до сих пор не пренебрегают фильтрами. А теперь мы можем проследить, как сформировалась целая субкультура VSCO Girls.
Что же отличает VSCO-блогера от обычного лидера мнений? На этот вопрос ответят многочисленные мемы из того же Инстаграма — достаточно сделать запрос по хештегам #vscostarterpack, #vscoGirlstarterpack или #vscoGirl. Так, VSCO-подростки носят фенечки и кеды Vans (или биркенштоки), обожают мисты для лица редких инди-брендов, носят объемные резинки для волос (как в 90-х), яркие рюкзаки фирмы Fjallraven Kanken, спасают черепах и вообще всю планету. Они ведут экологичный образ жизни (всегда берут с собой многоразовую бутылку для воды), все знают о бьюти-рутине (их не обманешь!) и вообще очень осознанные и свободные духом. Хотя если вместо биркенштоков будут казаки и оверсайз-свитер, ничего не поменяется — потому что дело в мировоззрении: супермодные, суперстильные, суперосознанные.
Несмотря на то что у аккаунта VSCO 4,1 миллиона подписчиков в Инстаграме, создатели фоторедактора не поощряют ничего, что связано с термином инфлюенсер. Если вы постите снимки во внутренней соцсети VSCO, не получаете ни лайков, ни комментариев, ни новых подписчиков — в общем, всего, что увеличивает вашу популярность. И это сильно влияет на контент. В Инстаграме — привлекательная картинка, далекая от реальной жизни, «макияж без макияжа» (хотя мы-то знаем, сколько косметики на такой требуется), закаты-рассветы, костры и полароидные снимки. В VSCO — фотографии любимой собаки, неидеальный, но яркий мейк, селфи из офиса и другие прелести обычных девичьих будней без прикрас. Так что, как это ни парадоксально, создатели приложения субкультуру всерьез не воспринимают.
А вот бренды как раз удачно «зацепились» за потенциальных клиентов, точнее друзей и единомышленников. В отличие от обычных инстаграм-инфлюенсеров VSCO Girls интересует не столько гонорар за рекламную поддержку эконачинаний той или иной компании, сколько возможность вести правильный образ жизни и подавать пример фолловерам. Так, отличительным знаком принадлежности к субкультуре в США стали бутылки для воды Hydro Flask. Если другая компания придумает, допустим, металлические соломинки вместо пластиковых, они тоже станут бестселлером — сами знаете благодаря кому.
Теперь у покупателя и продавца одна цель: сделать жизнь красивее и лучше. Вместе спасают мировой океан, китов и сайгаков, вместе переходят на переработанный пластик, отсутствие отдушек и минималистично-инстаграмный дизайн флаконов. А мы и не против — чем экологичнее, тем лучше. И несмотря на то, что новая субкультура довольно типична, в конечном счете поколение Z играет роль протагонистов в этом фильме о красивой жизни, который транслируется через Инстаграм.





- 1
- 0