Ушедшая эпоха ар-деко в макияже 20-х годов

Как известно, человеческая история циклична. После «темных» периодов всегда наступает эпоха возрождения. Так произошло и в 20-х годах ХХ века: после Первой мировой войны человечеству, соскучившемуся по простым (и не очень) радостям, оставалось только наверстывать упущенное. Так родился стиль ар-деко, ставший главной визитной карточкой начала нового тысячелетия и главным «скандалом» для всех консерваторов.
Архитектура, живопись, театр, литература, мода – этот стиль внес изменения во все существующие области культуры нового мира. Каноны женского образа не стали исключением. На смену пышногрудым роковым соблазнительницам пришли озорные и яркие «флэпперы» («хлопушки»), как называли юных чаровниц, с ума сходящих по танцам, шампанскому и автомобилям. Женщина перестает быть чопорной хранительницей очага и требует абсолютного равноправия: теперь дамы не стесняются курить в общественных местах, не знают меру в алкогольных напитках, носят откровенные наряды, работают не меньше мужчин и водят машины. Женщины могут все – и это естественным образом отражается на их внешнем виде.
С легкой руки знаменитых актрис Мэри Пикфорд, Бебе Дэниелс и Клары Боу женщины меняют претенциозно длинные локоны на короткие стрижки «a la garconne». Челки тоже в моде: прямые и косые, они неизбежно закрывают половину лица, придавая своей обладательнице вид загадочный и неимоверно таинственный.
В это же время входит в моду стрижка «боб»: короткие волосы, чуть прикрывающие мочки ушей, девушки завивают горячими щипцами, создавая ту самую «голливудскую волну», актуальную до сих пор.
Именно в это время входит в моду яркая помада. Если раньше девушки предпочитали наносить на губы лишь косметический вазелин, подчеркивающий естественную пигментацию, то в эпоху ар-деко красные губы-сердечки стали неотъемлемой частью имиджа любой модницы. Особым шиком считалось выделять изгиб верхней губы, придавая ему остроконечную форму. В сочетании с драматичными темными тенями, неизменными спутниками женского образа 20-х, такие губы придавали лицу несколько страдающее и томящееся выражение.
Важный нюанс – брови. Тонкие, как нитка, и неимоверно длинные, они тоже вносили долю театральности в образ юной леди. Кстати, юными должны быть все: в 20-е годы рождается тот самый «культ молодости» (поклонниками которого мы являемся до сих пор), и даже зрелые и умудренные опытом дамы стремились как можно дольше сохранять подвижное очарование. В этом нелегком деле им очень способствовала мода на запредельную худобу: узкие бедра, маленькая грудь, острые плечи и колени – таким было представление об идеальной женской фигуре в это время.
Богини декаданса должны были иметь матовую кожу и драматичный взгляд из под полуопущенных век. Наверное, именно ревущие двадцатые стали эпохой расцвета косметической индустрии. Max Factor выпускает специальные тональные средства, отличающиеся от театрального грима, закупоривающего поры и вызывающего серьезную аллергию, появляется первая помада в стике, удобные пудреницы с зеркалом и, конечно же, легендарная тушь Maybelline, ставшая первым средством для ресниц для ежедневного использования. Женщины пользовались темной жирной подводкой для глаз, растушевывая ее по верхнему веку, а затем наносили тени. Особенной популярностью пользовались бирюзовые и зеленые оттенки.
Масла в огонь женской сексуальной раскрепощенности подлила Коко Шанель, в 1921 году выпустившая свой знаменитый Chanel №5. Этот абстрактный составной аромат, разлитый в подчеркнуто лаконичные флаконы, моментально стал самым вожделенным парфюмерным творением своего времени. Впрочем, его успеху не уступало восточное сандаловое звучание Shalimar от Guerlain.
Всему этому великолепию было суждено закончиться в 1929 году. Биржевой крах привел к Великой депрессии, и миллионы людей лишились средств к существованию. Сложившаяся экономическая ситуация заставила женщин забыть о беззаботном образе «хлопушки», стремящейся к развлечениям и пропагандирующей модные наряды. Однако те перемены, произошедшие в индустрии красоты, остались в копилке смелых и эмансипированных особ – не зря отголоски стиля ар-деко с завидной регулярностью мы можем встретить не только в кино, но и коллекциях современных дизайнеров и в бьюти-индустрии.
Фото: архив пресс-служб, @kinopoisk
- 0
- 0