Тренд: привет из 90-х

4 Января 2019

Синие тени, стрелки всех цветов радуги, блестки, блестки и еще раз блестки. Рассказываем, что общего у трендов сегодня и три­дцать лет назад. Доставайте пейджер. Включайте группу «Мираж». Читайте журнал — не «ПТЮЧ», а Л’Этуаль!

Анастасия Васильева

Бьюти-директор журнала Л’Этуаль

Shiseido

«Посмотри в глаза, я хочу сказать… Вот такая музыка будет на тусовке», — строки золотого хита Ветлицкой я напеваю в корнере марки Nars — нацио­нальному визажисту Ольге Бровциной. — Макияж можно в таком же духе». Никаких четких инструкций — Оле я доверяю на сто процентов. Она — тот редкий случай, когда визажист из России работает на бэкстейджах парижской, лондонской и нью-йоркской Недель моды. Оттуда Оля привозит идеи для мейкапов, какие сам вряд ли придумаешь. «Сегодня будут ярко-синие тени!» — объявляет Оля. Пока она тянется за кисточкой, в моей голове крутится слайд-шоу с лицами продавщиц из лихих 90-х. Но у Оли другой ориентир. «Такой макияж Франсуа Нарс делал Линде Евангелисте, — рассказывает она. — Образы в стиле диско возвращаются на подиум. Визажисты все реже используют несколько оттенков теней, не растушевывают их с плавными переходами. Они выбирают один, максимум два цвета. Эффект «металлик» тоже популярен. У тебя он, кстати, будет. Поверх синих нанесу белые тени с шиммером». Звучит как угроза. Но выглядит просто вау: красиво, модно и в меру эпатажно. С таким макияжем dancing queen я протанцевала всю ночь. А наутро села изучать отчеты с осенне-зимних показов. И вот что скажу: мода недвусмысленно намекает — бьюти-образы в стиле «накрасилась, нацепила увесистые клипсы и пошла танцевать под Тину Тернер» — супертренд.

Зеленые и желтые, синие и фиолетовые, розовые и оттенка «металлик» — такие макияжи везде, куда ни погляди. Модели Anna Sui щеголяли ярко-фиолетовыми веками и графичной дугой под бровями. Девушкам с шоу Prada прямо на широченные, кислотного цвета стрелки визажисты клеили стразы. В пост­отчетах Marc Jacobs — металлические смоки, растушеванные до самых висков. А на снимках Jeremy Scott — мейкап со стрелками на манер поп-звезд тех лет. Под это дело дизайнер даже выпустил целую коллекцию совместно с маркой M.A.C: палитра — самая убойная (от красного до ядовито-фиолетового), а упаковки — в виде кассет и CD-дисков. Как вам такой микстейп?

Однако если на Западе кричащие тени, цветные стрелки, смоки до ушей и блестки были популярны в 80-е, то Россию эта мода накрыла только в 90-е. Чтобы разобраться, почему так вышло, я отправилась к Наталии Черкасовой, директору московского клуба визажистов «Форум». В 80-е она жила в Париже и стажировалась у легендарного арт-директора Dior Тьена. Работала под его началом на показах Givenchy и Pierre Cardin. А когда вернулась в Москву, была единственным визажистом, который прошел такую серьезную школу и умел делать качественный европейский мейкап.

«Вот палетка теней 1986 года! — говорит Наталия и показывает гигантскую палитру с надписью Christian Dior (я насчитала десять оттенков теней, семь — румян и два — пудры). — Такие цвета точно годятся для макияжа в стиле диско. Кстати, в те же годы Тьен сделал для Dior первую бирюзовую тушь. Он мне тогда сказал: «А давай тебя накрасим! Глаза карие — красиво будет». Накрасил. В таком виде я пошла пить кофе с подружкой и… напугала официанта. Ничего подобного он точно не видел — с синими ресницами по улицам не ходили».

Dior

Пока на Западе процветал бьюти-минимализм — и иконы стиля от Синди Кроуфорд до Джулии Робертс красились а-ля натюрель (разве что коричневую помаду носили), наши девушки делали макияж по принципу «все лучшее сразу»: яркими тенями, перламутровой помадой и румянами.

«После стажировки я вернулась в Москву и устроилась в первый бутик Dior на Тверской. Из любопытства туда заглядывали все. Но краситься никто не умел, — рассказывает Наталия. — Мы отставали от Запада на десять лет. И хотя магазины с косметикой уже появились, достать ее было трудно. С прилавков «Березки» за считаные минуты сметали польскую косметику. А в бутик Lancôme «Золотая роза» люди попросту не решались заходить. Эти пудры и помады казались чем-то неприкосновенным. И знаете, в чем еще дело? Там были прекрасные, профессиональные консультанты — и народ их побаивался. Русский человек вообще не любит, когда ему хотят чем-то помочь в магазине». В 90-е уже заработали бутики Esteé Lauder и Yves Rocher. Вот только разницу между этими брендами никто не замечал. Американская косметика или французская — не важно. Главное, что она заграничная. Это само по себе круто.

«На ТВ красили плохо. Платили мало. В основном там трудились выпускники гримерских училищ. Они знали только, как красить для театра и балета, – делится Наталия. Вот почему ко мне часто обращались телеведущие, например, Ольга Грозная. Девушки спрашивали: «А что лежит у вас в кейсе?» Мой был забит средствами Dior, привезенными из Парижа. Работницы ТВ это видели — и звали на эфиры. Но не моя оказалась история. Скучно. Поэтому я начала отправлять в студии своих учениц — правда, обязательно подкладывала им в кейсы что-нибудь из макияжа Dior. Увидев фирменную пудру, никто из клиенток не сомневался, что макияж будет отличным».

Тренды возвращаются, но разница в макияже тогда и сейчас — ощутимая. «Сияние было в моде. Сияние в моде и сегодня. Вот только теперь оно совсем другое, — говорит Наталия. — Раньше считали, что красивая кожа — это матовая кожа. Блестки наносили для декора, для полноты образа. Сегодня мы стремимся деликатно подсветить лицо с помощью хайлайтеров, чтобы придать ему холеный вид». В итальянском журнале Vogue 1988 года для рождественского макияжа дают, казалось бы, полезные и сегодня рекомендации. Бьюти-редактор советует делать мейкап со смелым акцентом на глазах — выбирать синие, фиолетовые или серые тени. В этом же номере Серж Лютанс (тогдашний арт-директор Shiseido) рассказывает про идеальный бьюти-лук современной девушки. «Самое важное — аристократически бледная, матовая кожа. Губы же лучше подчеркнуть ярким цветом. Но не думайте об этом как о руководстве к действию. Я просто делюсь своей идеей».

С момента этого интервью прошло 30 лет. А совет Сержа Лютанса до сих пор актуален. Не воспринимайте указания буквально. Нет смысла делать макияж в точности таким, каким он был в 80-е, и заниматься исторической реконструкцией. Полностью мейк не воссоздают даже в кино — про ту же Марию Антуанетту. И дело здесь вовсе не в том, что Софии Копполе не выделили бюджет на 20 пудр оттенка light. А в эстетике, которую мы хотим видеть здесь и сейчас. Так что смотрите фильмы и клипы, мониторьте отчеты с показов — для вдохновения. Но красьтесь по-своему!

Текст: Анастасия Васильева

Фото обложки: Shiseido

Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...