Страшно красиво: как уродливые платья пытаются нас освободить
15 Марта 2019

«Страшные», перегруженные дизайном вещи стали прямо-таки золотым стандартом 2019 года. Сначала это были только кроссовки, потом хайповые многослойные луки на грани фола, а теперь – уродливые платья. Есть версия, что такая мода пытается нас освободить, помогает стать собой. Редактор Лиза Золотухина решила копнуть глубже, и оказалось, что ни о какой свободе речь не идет.

Лиза Золотухина

младший редактор сайта

Как уродство вообще может быть красивым? Что это вообще за термин такой? Чтобы его понять достаточно вспомнить последний показ Рика Оуэнса — массивные платформы, швы наружу и жуткий инопланетный макияж — красивого мало, но и оторваться невозможно. А вот с одной из последних тенденций — огромным «страшным платьем» (ugly dress) – все сложнее. Представьте ночную рубашку вашей бабушки длиной примерно до икр, пришейте несколько рядов рюшей и увеличьте на пару размеров. Плюс рукава, которые непременно должны быть длинными и объемными. А еще — никакого выреза. Что в итоге получится? Бесформенный балахон — скажете вы. Ан нет, один из самых модных силуэтов 2019 года — парируют фэшн-критики.

Пока такой фасон кажется обычным людям диковатым, модный глянец твердит: «Вы что, это же — свобода!» Именно так нам подают тренд на уродство. Короткие обтягивающие юбки — это неудобно, это все, чтобы понравиться мужчине. А вот чтобы было «для себя» — одевайтесь, пожалуйста, в оверсайз и бабушкины платья. Так что такие ночнушки взвалили на свои хрупкие хлопковые плечи нелегкую миссию по освобождению нас от объективации тела. Хотя с каких пор короткие юбки стали притеснять женщин? В 60-е именно они были символом того самого «освобождения» и одной из составляющих новой волны феминизма. Более того, женщины выходили на митинги, чтобы отвоевать право их носить. А «спасали» мини не от чего-нибудь, а от силуэта нью-лук, разработанного Кристианом Диором. Дизайнер пропагандировал образ женщины-цветка: акцент на талии и (внимание!) широкая юбка до середины икры.

Похожая ситуация несколько лет назад возникла с «агли шуз» — страшной обувью, ставшей впоследствии самыми желанными кроссовками. Ее нам продавали (и по сей день продают) как альтернативу каблукам. Кому нужны туфли на шпильке, когда есть мохнатые лоферы Gucci, украшенные стразами суперудобные Crocs в мраморной расцветке (британец Кристофер Кейн «поиздевался» над ними раньше, чем это сделал Демна Гвасалия) или апогей моды на странную обувь — кроссовки Balenciaga Triple S. 

Balenciaga Triple S

Огромная платформа «вознесет» вас над межсезонной грязью, сбавит пару кило не хуже лодочек Jimmy Choo, да и носить их с платьем можно и нужно. Внешнее «уродство» таких кроссовок объяснялось технологическим прорывом: новые синтетические материалы, воздушные капсулы для лучшей амортизации, утолщенные шнурки для более плотной фиксации на ноге. Ну как тут не поддаться?


Celine S/S-2019

В 2019 году модный мир оставил каблуки в покое и принялся критиковать короткие юбки: вспомните, как глянцевая общественность обрушилась на обтягивающие мини Эди Слимана в его первой коллекции для Celine. И теперь фэшн-редакторы снова пытаются облачить нас в юбки до пят — не прошло и 60 лет… Можно подумать, у длины до щиколотки нет минусов. Возьмем хотя бы чисто практическую сторону: зимой это просто неудобно, а в дождливую погоду юбка быстро испачкается. И давайте признаем: «уродливые» платья хорошо сидят далеко не на всех. Девушкам маленького роста такое носить рискованно, да и с теми, у кого вес больше пятидесяти килограмм, оно тоже сыграет злую шутку — прибавит пару размеров.

Еще «уродское» платье довольно сложно стилизовать. Особенно с верхней одеждой. Просто надеть сверху пуховик или шубу — сомнительная идея. И да, дизайнерская «бабушкина ночнушка» обойдется в среднюю месячную зарплату. Хоть кредит бери, чтобы выглядеть по-модному освобожденной. В общем, вся эта история попахивает двойными стандартами.


Получается, что, едва избавившись от одних рамок, мы тут же попадаем в другие. И выходит, что мода в принципе не может нас освобождать. Это коммерческая сфера, в которой крутятся баснословные бюджеты. Во Франции, например, это третья по прибыльности отрасль. Нам то и дело будут предлагать покупать новые «освобождающие» вещи — лишь бы мы продолжали кормить эту машину.


Чтобы не зависеть ни от рамок, ни от сетей, ни от стандартов, ни от тенденций, нам придется избавиться от моды в принципе (перед глазами почему-то сразу вырисовываются постапокалиптические пейзажи мира без Chanel и Zara). Решение радикальное, к которому сейчас не готовы ни тысячи модников, ни, признаюсь честно, я сама (да и кто нам позволит?). Так что пока, разрушая одни оковы, мы позволяем надеть на себя другие, более актуальные в этом сезоне.

Фото обложки: @charlottejacklin

  • Комментарии
Загрузка комментариев...