Смотреть на мир, как Питер Линдберг

Валя Дорохова
4 Сентября 2019
2 мин. на чтение
3 сентября ушел из жизни легендарный фотограф Питер Линдберг. Рассказываем, как ему удалось стать одним из самых важных людей в мировой фешн-индустрии и вспоминаем лучшие работы.

Он задал тон современной фотографии

Помните, в конце 80-х на обложках модных журналов было сплошь буйство красок? Тогда Питер Линдберг со своим минимализмом и способностью видеть красоту в простоте стал настоящим революционером. Героини его снимков были совсем (или почти совсем) без макияжа и в монохромной одежде. Но это не главное.


Важно, что на фотографиях Питера женщины были в первую очередь личностями, а только потом актрисами, моделями, политиками. И никаких натянутых улыбок — исключительно живые эмоции и абсолютная естественность.


Его называли «поэтом, воспевающим антигламур». В 1988 году он собрал почти никому не известных манекенщиц и снял их на калифорнийском пляже в обычных белых рубашках и без макияжа. Знаете, кто был на тех фотографиях? Эстель Лефебюр, Карен Александр, Рэйчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Терлингтон. После этой фотосессии именно с творчеством Линдберга связывают рождение супермоделей конца 80-х — начала 90-х.

У него был самый этичный подход к работе

Питер считал, что ответственность фотографов в том, чтобы «освободить женщин и, в конечном счете, каждого человека, от террора молодости и совершенства». Он никогда не использовал ретушь. «Я твердо убежден, что истинная красота рождается только из признания себя, из осознания, кто мы есть на самом деле. Это вопрос самоидентификации», — говорил он.

Питер определенно умел находить общий язык со своими моделями. Николь Кидман, например, так отзывалась о нем: «Мне кажется, я его очень хорошо знаю, в нашей дружбе есть огромное доверие. Это очень важно! Я бы чувствовала себя невероятно неловко, если бы на месте Питера был кто-то другой».

Пенелопа Крус отмечала, что в работах Питера нет ничего фальшивого, а сам фотограф при любых обстоятельствах оставался собой: «Он очень хорошо видит суть человека сквозь камеру. И он сам всегда такой, какой есть. Он обладает неким внутренним ритмом, который очень расслабляет»

Он был самым востребованным фотографом современности

Питер работал с самыми престижными модными брендами и изданиями, включая Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, американский Harper’s Bazaar и Wall Street Journal Magazine. Легче назвать супермодель, с которой он не работал, чем перечислить всех его муз. Недаром Линдбергу были посвящены выставки в Музее современного искусства в Берлине, в Пушкинском музее в Москве и в музее Бункамура в Токио. А еще он был единственным фотографом в мире, который выпустил календарь Pirelli целых три раза: в 1996, 2002 и 2017-м годах.

Вообще, лучший способ поближе познакомиться с творчеством Питера Линдберга — посмотреть его фильмы. Из них самые известные — Models, The Film (1991) о супермоделях 80-х, Inner VoIces (1999), который выиграл приз за лучший документальный фильм на международном кинофестивале в Торонто в 2000 году, и Everywhere At Once (2007), представленный на Каннском и Трибекском кинофестивалях.

Многие современные фотографы равняются на Линдберга, да и нам, обычным людям, стоит присмотреться к его философии: видеть красоту в естественности, не пытаться отретушировать, изменить себя и близких, а просто быть теми, кто мы есть, и ценить это.

Фото обложки: @therealpeterlindbergh


Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...