Рекламу в интернете будут показывать исходя из эмоций пользователей

24 Мая 2019
1 мин. на чтение
Новость из разряда «будущее уже наступило». Искусственный интеллект научился определять эмоции читателей и в зависимости от того, радуемся мы, грустим или скучаем, показывать подходящую рекламу.

Алгоритм уже начали вводить передовые американские издания вроде The New York Times и USA Today. Как это работает и зачем рекламодателям покупать определенные эмоции? Если подумать, то в этом правда есть смысл. Обычно компании просят таргетировать рекламу по гендерному или возрастному признаку. Но последние исследования аудитории показывают, что такая практика перестала быть эффективной.

Скажем, вам надо продать пленочные фотоаппараты. К какой аудитории вы обратитесь: мужчинам или женщинам, подросткам или пенсионерам? Не понятно. А что, если показывать их тем, кто прямо сейчас испытывает чувство ностальгии? Это вполне может сработать. В течение года искусственный интеллект собирал информацию и анализировал, какие эмоции испытывают пользователи, читая тот или иной материал. Всего их набралось тридцать: от чувства влюбленности до грусти. И восемнадцать из них некоторые издания уже начали продавать.

Нововведение пока работает в тестовом режиме. С фотоаппаратами, допустим, все понятно. Но вот какие эмоции должен испытывать человек, чтобы захотеть купить пылесос или новые шторы? Может, он должен быть «готов к тратам» или «вдохновлен»? Расшифровать эти данные точно пока не в силах ни искусственный интеллект, ни человеческий.

Фото обложки: Etienne Boulanger/Unsplash


  • Комментарии
Загрузка комментариев...