Онлайн-консультация

Разбираемся: почему мир моды не будет прежним

Пандемия заставила весь мир взять паузу, в том числе, модную индустрию, которая тем не менее показывает нам, какие можно находить решения и все же меняться красиво.

Может ли произойти, что, пережив пандемию, модный мир трансформирует свою структуру так, что подход брендов к производству кардинально изменится? Закончатся ли сегодняшние события переменами к лучшему, как для модных домов, так и для их поклонников? Повлияет ли он на восприятие потребительского поведения и ценности вещей? Будем ли мы вновь гнаться за трендами, когда закончится карантин? К сожалению, сейчас мы думаем, что мода не так важна в мире, где люди болеют. Пандемия заставила нас сосредоточиться на главном, но как только мы справимся с трудностями, нам вновь понадобится красота. Разбираемся, что происходит сейчас.

Face Time съемки

Бренды, модельные агентства, стилисты, визажисты и фотографы – из тех, кто на время самоизоляции остался без привычной работы. Сейчас, когда клиенты больше не могут проводить съемки, а модели не могут ездить на кастинги, проекты находят воплощение в новых форматах.

Модели пробуют сотрудничать с брендами из дома и фотографируют одежду на себе. Фотографы тоже нашли выход и учатся снимать дистанционно через Face Time. Приложение позволяет связаться с моделью из любой точки мира и руководить съемкой, не выходя из дома. Снимки получаются интересными, большинство работ отличается от фото, сделанных вживую.

Виртуальные магазины и онлайн-показы

Корнеры магазинов по всему миру временно закрыты, но это не значит, что бренды ушли в затишье. Многие не прекращают свою работу, а даже, наоборот, в силу обстоятельств усиливают свое присутствие в онлайн-пространстве. Особую популярность приобрели видеочаты между брендом и покупателем на стриминговых сервисах (например, на китайской платформе Tao Bao). Вместо обычной примерки вещей в шоуруме покупатель может посмотреть, как они выглядят на моделях.

Защитная маска – самый трендовый аксессуар современности

С распространением вируса защитные маски стали обязательными спутниками любой вылазки на улицу. Несмотря на тяжелую обстановку в мире бренды не растерялись и попробовали сделать их модными.

Не удивимся, если, когда все наладится, маски сохранятся в качестве аксессуаров или акцентов для некоторых луков, ведь модники уже нашли им применение. Так, например, отлично справился с этой задачей Марк Джейкобс: монохромный образ их укороченных брюк, жакета и свитерым свитером дизайнер сочетал с нитью жемчуга и черным респиратором. А броские ботильоны на каблуке и желтые носки как будто кричат: все будет хорошо!

Как бренды выживают

Сейчас всем сложно и каждый справляется, как может. Российская марка 12Storeez объявила о 30-процентных скидках (при том, что бренд не проводит распродаж в течение года). Доставка стала бесплатной. Такие же меры принял бренд osome2some: скидку предоставили даже на представленную недавно новую коллекцию. Эффект от пандемии сказался, в первую очередь, на производстве материалов, так как многие фабрики также временно закрыты. 

Честнее и ближе к клиенту

Сейчас брендам хочется быть ближе к потребителю. Часто в Инстаграме сотрудники сами показывают свои рабочие места из дома, демонстрируют уютные луки и даже проводят прямые трансляции, приглашая в прямые эфиры спикеров.

Кретивный директор GATE31 Мария Червоткина советует выбирать объемные вещи из дышащих материалов и обязательно заварить себе горячего чая. 

Как мировые модные журналы восприняли ситуацию

Сейчас все меняется буквально ежедневно, требуя подстройки под мировую повестку. Так, визуальное наполнение модных журналов тоже приобретает новую форму. К слову, у Vogue появились совершенно новые обложки: на них девушки сфотографированы в помещении, у окна или на балконе – очень честный ход в наших реалиях. А внутреннее наполнение журналов наряду с фотографиями предлагает читателям рисованный контент: даже съемку бьюти-средств в текущих условиях осуществить непросто.

Что будет происходить дальше в модном мире, сказать трудно. Но все же было бы заблуждением считать, что после пандемии мода и легкая промышленность будут никому не нужны. Да, брендам потребуется какое-то время, чтобы прийти в форму, но мы все равно обязательно вернемся к прекрасному.

Фото обложки: @vogueportugal




Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...