Помада: что мы знаем о главном бьюти-средстве всех времен

Лера Фалалеева, Лиза Золотухина
29 Июля 2019
5 мин. на чтение
Ее изучали как феномен и использовали как протест. Благодаря ей английская королева Елизавета I занимала трон 45 лет (да-да), а студентки успешно сдавали экзамены. На нее тратят сотни миллионов долларов в год во всем мире — и это далеко не все. В Международный день помады рассказываем, почему она будет жить вечно.

Помада как заявление

Помада в том виде, который мы знаем (в пластиковом или металлическом стике), появилась в 1915 году. Ее создателями считаются Guerlain. Но первые краски для губ использовались намного раньше, по некоторым данным, еще в 3500 году до нашей эры.

Первую помаду придумали древние шумеры (цивилизация, жившая на территории современного Ирака). На их землях археологи нашли косметику, которой пользовались в IV тысячелетии до нашей эры.


Но более широкое распространение, а заодно культурное и политическое значение помада приобрела в Древнем Египте. Кстати, там красить губы было нормой и для мужчин, и для женщин. Темный оттенок помады указывал на принадлежность к знатному роду.


А вот в Древнем Риме к накрашенным губам относились уже совсем по-другому. Добропорядочным женщинам не разрешали пользоваться помадой, а краска на губах автоматически означала принадлежность к гетерам — римским куртизанкам. Дело в том, что в то время у них было куда больше юридических и гражданских прав, чем у обычных женщин. Но пользоваться помадой римлянкам запрещали не только по социальным и политическим причинам: в то время в качестве красителя в помады добавляли ядовитые пигменты вроде сурика и киновари. Правда, женщин это не останавливало.

Не испугало их даже суровое Средневековье. Христианская церковь считала любые изменения во внешности женщины проявлением греховности и искажением образа Девы Марии. Помада была достаточным основанием, чтобы попасть в темницу за святотатство. Краска на губах была под запретом до тех пор, пока ей не начала пользоваться Елизавета I, королева Великобритании. Она верила, что яркий пигмент на губах мог вылечить от всех болезней, поэтому, чем хуже себя чувствовала, тем больше макияжа наносила.

В чудодейственные свойства помады верить не стоит, но вот внимание она привлекает отлично. Это даже ученые доказали. Манчестерский университет провел эксперимент, результаты которого могут удивить: оказывается, мужчина смотрит на лицо женщины с накрашенными губами намного дольше, чем на лицо без яркого макияжа. Да и в принципе фокусирует взгляд именно на губах, а не на волосах или глазах. Похоже, Елизавета I знала об этом и без всяких исследований. Вероятно, именно алые губы помогли ей продержаться на троне 45 лет.


А мы возвращаемся в XX век. Guerlain сделали помаду удобной, а Хелена Рубинштейн — демократичной. Приобрести средство в пластиковом тюбике можно было всего за несколько долларов. В тридцатые годы помаду ждала еще одна революция. Основательница косметического бренда и химик Хэзел Бишоп создала устойчивую формулу, которая не стиралась от еды, напитков и поцелуев.


И да, как бы некоторые ни убеждали нас, что помаду женщины наносят в большей степени для мужчин, чем для себя, это не так. В 1910-е годы красная помада стала одним из символов движения суфражисток. «В то время женщины боролись за право голоса. И маршами с красной помадой на губах хотели показать: неважно, катаются ли они в удобной обуви на велосипеде или наряжаются в элегантные наряды и огромные шляпы — только сами женщины могут выбирать, как выглядеть и чем заниматься», — объясняет это явление историк Мэделин Марш. После стольких сотен лет запретов и ограничений логично, что именно красная помада стала символом бунта и сопротивления.

Что сейчас происходит с помадой

Кажется, помада эволюционировала настолько, что удивить формой, текстурой или цветом сложно. Классическая кремовая помада — верхушка айсберга. Тинты, жидкие помады, матовые, сатиновые, шиммерные, придающие объем губам — буквально… А еще они бывают всех цветов радуги. Перенасыщение рынка могло бы привести к тому, что женщины перестали бы придавать макияжу большое значение. Но нет, мы продолжаем скрупулезно выбирать оттенки по цветотипам, покупать лимитки и складировать в косметичке всевозможные текстуры (по статистике, за год в мире продается 800–900 миллионов помад, а 81 % женщин покупают именно помаду, а не румяна или тональную основу). Значит, это средство все еще имеет над нами власть.

Аргументы вроде «ношу помаду, чтобы чувствовать себя увереннее» кажутся пережитками прошлого. Тем не менее, Huffington Post пишет, что «эффект помады» — психологическое явление, когда женщина чувствует себя уверенной и привлекательной, если ярко красит губы. Гарвардская медицинская школа провела исследование «эффекта помады», в котором участвовало 186 женщин. Оказалось, что женщины, предпочитавшие яркий макияж губ, получали более высокий балл на экзаменах, потому что чувствовали себя увереннее.

Нэнси Эткофф, исследовательница Гарвардской медицинской школы, провела эксперимент. Людей попросили посмотреть на фотографии женщин с макияжем и без него. В результате выяснилось, что первые кажутся более компетентными, привлекательными и заслуживающими доверия. Чаще всего с помощью помады женщины неосознанно пытаются сделать себя в глазах других уверенными, красивыми, стильными. Например, бьюти-консультант Dior и блогер Виолетт считает, что накрасить губы красной помадой — все равно что надеть дорогое украшение, модную сумку или ожерелье. Это аксессуар. Ее любимое средство — MAC в оттенке Russian Red.


Вообще, наиболее значимы в бьюти-истории именно красные оттенки. Например, одной из легендарных считается помада Dior в оттенке 999. Именно этот цвет носили модели на первом в истории показе Christian Dior, поэтому для бренда он стал знаковым.


А помада Ruby Woo, MAC — это тот матовый красный, который идет абсолютно всем. Визажист Бо Нельсон объясняет, что универсальным его делает именно бархатистый финиш, нейтрально-красный цвет и стойкость. Поэтому, когда девушки ищут свой «идеальный красный», чаще всего выбирают именно его. Еще одним легендарным оттенком стал Chanel Rouge Allure Luminous Intense Lip Colour в оттенке Pirate. Это классический красный с немного синим подтоном — он повторяет оттенок, который носила сама Коко Шанель.

«Я согласна: красная помада подходит абсолютно всем, — делится с нами основательница школы визажистов Mosmake Наталья Власова. Вы можете выбрать теплый или холодный оттенок или ориентироваться на цвет глаз и тон кожи, но у вас точно есть свой красный».

Как ее использовать

Сейчас помада — это не только аксессуар или способ выразить себя, но еще и огромное поле для экспериментов. Неслучайно в интернете есть множество блогов, посвященных именно помадам, а не румянам, теням или туши. Смотрите сами: ей можно сделать макияж всего лица или комбинировать с другими оттенками.

Наталья Власова считает, что помады сейчас — это не только красивый цвет, но и уход. Поэтому в тренде увлажняющие помады-бальзамы с маслами в составе. А матовая текстура сдает позиции, и ей на смену приходит кремовая и блестящая. Вот что нам советует визажист:

  1. Неважно, какую помаду вы используете — важно всегда увлажнять губы. Можно держать на них патчи или наносить питательный бальзам на ночь.
  2. Перед нанесением средства необходимо отшелушить кожу специальным скрабом: так любая текстура ляжет ровно.
  3. Необязательно выбирать между цветом и уходом. Сейчас есть много кремовых ярких помад, которые хорошо увлажняют сухую кожу губ.

И напоследок делимся своими любимыми помадами, с которыми не расстаемся никогда.

Зоя Молчанова

шеф-редактор letoile.ru

Тот момент, когда помада в самом деле выглядит как аксессуар благодаря красивому футляру с зеркалом. Но внутри тоже все достойно. Кажется, это единственный в мире ягодный оттенок, который мне подходит: он теплый, но в зависимости от освещения может быть холодноватым. Помада легко скользит по губам, не смазывается и не липнет, а еще у нее приятный, в меру влажный финиш. Она выглядит слишком нарядно, но если аккуратно нанести средство пальцами, получится ненавязчивый розоватый оттенок, как будто вы прошлись по губам полупрозрачным тинтом.

Rouge G (оттенок № 21) Guerlain

Лера Фалалеева

бьюти-редактор

Rouge Coco Flash (96 Phenomene), Chanel

Для меня помада — многофункциональный инструмент. Она должна быть достаточно яркой, чтобы создать видимость полноценного макияжа (даже если с утра я вообще не красилась, но надо прилично выглядеть), достаточно жирной, чтобы можно было наносить ее быстро и не заморачиваться о ровности. Ну, и увлажняющей, чтобы заменить бальзам для губ. Поэтому в косметичке всегда ношу Rouge Coco Flash, которая совмещает все это плюс важный бонус: даже крышку не надо снимать, чтобы увидеть оттенок, — она прозрачная.


Лиза Золотухина

редактор сайта

Если бы мне пришлось оставить в своей косметичке всего одно средство, то это была бы матовая красная помада. Ее можно использовать не только по прямому назначению, но и нанести как румяна или даже тени (конечно, если у вас нет аллергии). С матовыми формулами надо быть осторожней: часто они сушат губы, поэтому перед нанесением такого средства лучше использовать побольше бальзама или масла. Но у Lancôme такой проблемы нет: помада одновременно и матовая, и кожу не пересушивает, и держится долго.

L’Absolu Rouge Drama Matte (№ 82 Tapis Rouge), Lancôme


Фото обложки: @bobbibrown




Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...