Онлайн-консультация

Под минимал: сколько средств нужно коже на самом деле

Новинки для ухода за лицом появляются чуть ли не каждый день. Текстуры и ароматы становятся приятнее. Формулы эффективнее. И вот когда нанести на себя хочется все и сразу, появляется вопрос: сколько средств нужно коже на самом деле? Давайте разбираться!

Текст: Ирина Новик

Попасть в десятку

Это сейчас кажется, что мы всегда ухаживали за лицом исключительно по корейской системе. Хотя на самом деле популярный 10-ступенчатый уход отмечает в этом году свое 5-летие. Когда-то бьюти-рутина состояла из чего-нибудь пенящегося для умывания и крема под общим названием «увлажняющий». Все остальное - тоник, крем для области вокруг глаз, сыворотка, маски, скрабы считалось баловством.

Но даже в старые добрые времена, когда косметику выкладывали не в Instagram, a на туалетные столики, красивый флакон имел значение. Также было важно, откуда бренд родом. Больше всего доверяли французским маркам, например Lancome, Chanel, Clarins.

А потом мир захватили корейцы, которые всем своим видом - точнее, идеальной кожей - убедили нас в необходимости использовать 10 продуктов сразу. Так на полке появились: очищающее масло и мыло, эксфолиант, тонер, эссенция, сыворотка/бустер/ампулы, тканевая маска, крем для век, крем для лица, санскрин. Особо активным бьюти-энтузиастам и этого было мало. Они настаивали на дополнении в виде пре-сыворотки, миста, патчей для век. Действительно ли все это нужно - вопрос спорный.

Директор К-бренда Look At Me Майкл Цой рекомендует наносить 5-10 тонких увлажняющих слоев не всем - только тем, кто живет в сухом климате или проводит много времени в помещениях с кондиционерами. Поскольку с возрастом кожа становится более обезвоженной, сухой и чувствительной, то после 30 несколько дополнительных слоев ухода пойдут ей на пользу.

Shutterstock

А вот Ольга Цыганова, заведующая отделением косметологии и реабилитации клиники пластической хирургии и косметологии Doctor Plastic, против бьюти-максимализма: «У всех средств разный состав, разная кислотность. Как они будут взаимодействовать - неизвестно. При послойном нанесении большого количества продуктов ингредиенты могут изменить рН-баланс кожи, нарушить ее защитную мантию, вызвать аллергические реакции. Кроме того, кожа просто не способна впитать столько компонентов одновременно. Поэтому остатки на поверхности эпидермиса становятся питательной средой для вредных бактерий, а значит, причиной воспалительных элементов».

Серьезные отношения

Альтернативой корейскому максимализму стал японский минимализм. Адепты J-beauty сделали ставку на серьезность во всем: составы продвинутые, функции понятные, упаковки лаконичные. Сейчас именно в Японии происходит все самое интересное. Там изобретают новые способы доставки ингредиентов в глубокие слои кожи, используют достижения нейронауки и генной инженерии. Такие сложные технологии помогают создавать более простой, но при этом эффективный уход, а значит, отказываться от огромного количества продуктов в пользу работоспособного минимума.

«Но главное, - считает бренд-менеджер департамента создания и развития брендов Л'Этуаль Алина Березкина, - тренд на J-beauty подстегнул улучшать формулы не только японцев, но и других азиатских производителей. Так, в Корее стало появляться больше брендов с серьезным, почти медицинским уклоном».

Красота спасет

Эксперты единодушны: будущее за косметикой, которая решит не только проблемы кожи, но и убережет мир от экологической катастрофы. На это способны многофункциональные продукты. Например, кремы, которые отлично выполняют роль сыворотки, праймера, маски. Или бальзамы и масла, защищающие от сухости любые участки лица и тела. Мало того что такие all-in-one средства экономят время, так еще и минимизируют количество отходов.

Shutterstock

Об этом говорит Хи Чжо Кан, специалист отдела маркетинга бренда A;T Fox: «Азиатский, европейский и американский уходы двигаются в одном направлении - clean beauty («чистая красота»). Мы вышли за рамки K-beauty и стремимся не просто задавать тренды, а сосредоточиться на этических ценностях: разрабатываем веганские формулы, превращаем наши фабрики в экологически чистое производство, исследуем биоразлагаемые материалы».

Тратить меньше, да лучше помогают и марки, которые предлагают подобрать персонализированный уход. И специальные приложения для смартфонов. Например, Rynkl анализирует ваши селфи и помогает не пропустить новые морщинки и другие возрастные признаки. A Think Dirty сканирует штрихкод продукта, находит токсичные ингредиенты и предлагает безопасную замену средства. И по секрету: бренд Shiseido вовсю тестирует умную машину, которая подбирает оптимальный уход в зависимости от климата, времени суток и индивидуальных проблем. Как видите, коже для полного счастья много не надо: достаточно только самого лучшего.

Полную версию материала читайте в журнале Л’Этуаль.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...