Перезагрузка: как меняется индустрия красоты

Вы могли заметить, что индустрия красоты постепенно отходит от тех стандартов, что были приняты за норму еще лет 10 назад. Потребителей теперь сложно удивить обычным увлажняющим бальзамом для губ или экстрачерной тушью. Нам хочется чего-то особенного, действительно работающего. Мы чаще проверяем состав продукта и внимательно смотрим, как производитель рассказывает о средстве. И все не просто так!

Спросили у эксперта, как и почему меняется поведение потребителей и производителей, и что из себя представляет бьюти-сфера сегодня.

Сергей Остриков

Бьюти-предприниматель, блогер @ostrikovs

Индустрия красоты претерпевает серьезные изменения. Будем откровенны: не только она, а вообще весь мир меняется в этот самый момент. Если глобально, то сейчас происходит третья промышленная революция – переход от индустриального общества к цифровому. Также мы стоим на пороге еще одного перехода, энергетического: от ископаемых источников энергии к возобновляемым.

Если сузить поле зрения, проще заметить, как связаны все изменения. Например, доступность информации, которую сегодня легко получить из разных источников, делает нас более осведомленными. Это, в свою очередь, повышает осознанность и корректирует наше поведение как покупателей. Далее по цепочке меняется поведение тех, кто связан с предоставлением продуктов: производителей, ритейлеров, маркетологов.

@vivian.yrl
@cindy_clauds

Людей начинают беспокоить темы экологии, здравоохранения, гендерного равенства и всего того, что ООН отобразило в своих 17 глобальных целях устойчивого развития. Давайте углубимся и рассмотрим конкретные мировые тенденции в бьюти-сфере.

Расширение бьюти-инструментария

Раньше у нас было всего два варианта: либо мы пользуемся косметикой, либо полностью принимаем свои несовершенства и не пытаемся их замаскировать. Далее к этим сценариям присоединилась хирургия, затем аппаратная косметология, чуть позже – инъекционная. Совсем недавно нам стала доступна и дополненная реальность с фильтрами, масками и «Фейстюном» (приложение, с помощью которого можно ретушировать фотографии). А сейчас ждем, что в ближайшем будущем сможем использовать генное редактирование CRISPR-Cas в целях красоты.


Ежегодно появляется все больше бьюти-опций, которым иногда ставит шах и мат просветительская деятельность психологов: «Наши несовершенства прекрасны – не надо их исправлять, надо их полюбить».


Разрушение анонимности

Мы все больше начинаем узнавать информацию о создателях косметики, их ценностях и взглядах. Можно даже пообщаться напрямую в «Инстаграме» и получить ответ на интересующий вопрос в прямом эфире. Если раньше после покупки потребитель получал анонимную коробочку с логотипом, ничего не зная о содержимом, то скоро можно будет узнать практически все: какой химик разрабатывал формулу, откуда прибыло то или иное сырье и так далее. Индустрия движется в сторону прозрачности и технологии блокчейн.

@taylordesthetics_
@tyra_brielle

Предпочтение косметике для ухода

В предложении «Загримировать нельзя ухаживать» больше не возникает вопросов, куда ставить запятую. Согласно последнему годовому отчету корпорации L’Oreal продажи декоративной косметики упали на 30%, а вот продажи средств для ухода продолжили стремительно расти. Холистический подход к красоте все больше заставляет уделять внимание здоровью в целом и состоянию кожи в частности. Тенденция будет уверенно сохраняться и дальше.

Новая этика

Китай объявил, что с мая 2021 года убирает требование тестировать большую часть категорий косметики на животных. Это серьезное изменение, которое окажет влияние на всю индустрию в целом. На огромный китайский рынок смогут выйти бренды, которые не могли этого сделать, так как называли себя веганскими, этичными или выступали за защиту животных. Также это снимет обвинения со многих крупных брендов, которым приходилось делать подобные тестирования из-за местного законодательства.

@mayamaianh
@ashlyn.brandon

Усиление значимости микробиома

Его роль становится так важна, что совокупность бактерий, грибов и вирусов, которые населяют организм и поверхность кожи, назвали нашим новым органом. К сожалению, такая важная тема в косметике иногда напоминает биовошинг (по аналогии с гринвошингом, когда неэкологичные товары выдают за экологичные). В некоторых случаях в продукцию добавляют небольшую долю постбиотиков и говорят, что они дают фантастический результат. Но постепенно это будет меняться: например, косметику начнут массово тестировать на безопасность для нашего микробиома. Кстати, узнать больше о микробиоме кожи можно в этом материале.

В нашей редакции уверены, что все эти тенденции действительно меняют бьюти-индустрию в лучшую сторону. Здоровье, доказательность, результативность и этичность – то, что всегда должно быть приоритетным в вопросах красоты. 

Фото обложки: @angiecouple.







  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Понравилась статья?
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"