Назад в бьюти-будущее: как работает искусственный интеллект в наших косметичках

Анна Дычева
11 Сентября 2019
3 мин. на чтение
Времена, когда косметика была неудобной, давно прошли. Теперь, кроме функциональных упаковок, мы получаем еще и «умное» наполнение. В своей колонке эксперт в области бьюти-маркетинга, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM Анна Дычева рассказывает, как же вышло, что не мы выбираем средства по уходу за кожей, а они — нас. Сегодня — об искусственном интеллекте в косметике.

Анна Дычева

эксперт в области бьюти-маркетинга, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM

Когда мы говорим о 4-й индустриальной революции, то думаем о тяжелом машиностроении, телекоммуникациях, автопроме, но крайне редко о том, как она перевернет наш привычный девичий мир баночек и флакончиков. На самом деле неотъемлемая часть технологических изменений, можно даже сказать, основной их двигатель — искусственный интеллект изменит все: то, как мы живем, работаем и общаемся. Последние пару лет он очень активно используется крупными и небольшими косметическими брендами, специализированными магазинами и салонами красоты.

Насколько это очевидно? Думаю, пока использование высоких технологий — что-то вроде забавной игры, но в скором времени мы в полной мере должны оценить все преимущества искусственного интеллекта, дополненной реальности и разработок на основе больших данных (big data). Ведь именно они сделают косметические продукты уникальными, полностью подстроенными под нас, гаджеты — эффективными, а общение с брендами — индивидуальным и продуктивным.

Итак, что такое искусственный интеллект? Это свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. То есть, по сути, искусственный интеллект позволяет «переваривать» огромные массивы информации, анализировать, самообучаться и выдавать готовое решение с огромной скоростью.

Где мы встречаем искусственный интеллект, если говорим о бьюти? Например, при создании персонифицированной косметики, когда заполняем анкеты на сайтах брендов и рассказываем о нашем типе кожи и образе жизни. Будьте уверены, эти ответы обрабатывают алгоритмы, которые и подбирают нужный именно нашем волосам или коже состав. А еще во время виртуальной «примерки» различной декоративной косметики в «волшебных зеркалах», при общении с чат-ботами на сайтах и в мобильных приложениях косметических брендов, при использовании «умных» расчесок, датчиков и гаджетов, оценивающих состояние кожи.

Вот, например, Proven Skincare (с английского — доказанный уход за кожей) — калифорнийский инди-бренд, созданный предпринимательницей Эйми Юань и женщиной-ученым Минг Жао. Он основан на The Skin Genome Project (проект генома кожи), что, по заверению создательниц, самая полная и понятная аналитическая база данных с эффективными и клинически доказанными ингредиентами для ухода за кожей. Перед тем как запустить очередное средство в производство, специальные компьютерные алгоритмы изучают 20 238 ингредиентов, анализируют 100 тысяч косметических продуктов, 8 миллионов отзывов и рецензий в 4000 научных статьях.


Таким образом, бренд позволяет покупательницам избежать ошибок и сэкономить время и деньги, а ведь именно эти два фактора сопровождают мучительный подбор эффективного косметического средства.


А тут тебе предлагают отдать 195 долларов за 3 продукта, которых хватит на 2 месяца.

Искусственный интеллект используется и на functionofbeauty.com. Заходите на сайт, заполняете анкету и специально для вас создают шампунь. При этом можно выбрать его цвет (из пяти вариантов), аромат (из шести вариантов) и написать свое имя на бутылке. Компания появилась в 2015 году и сейчас оценивается в 110 миллионов долларов. Создатели марки настаивают, что каждый шампунь создается по отличной от других формуле. К слову, недавно была опубликована информация о том, что с момента основания компания выполнила 1 миллион заказов (а это 60 стран и 20 тысяч городов). Получается, 5 миллионов человек заполнили анкету на сайте — и все их данные в собственности бренда.

Нельзя не упомянуть и чат-ботов. Миллениалы предпочитают именно такую форму общения с брендами и торговыми точками. Один из самых ярких примеров — YUMI, новое лицо бренда #SK-II. Это не живой человек, а первый полностью автономный цифровой инфлюенсер, управляемый искусственным интеллектом. Он создан компанией Soul Machines совместно с Procter& Gamble. Юми помогает клиентам выбирать продукты бренда, рассказывает, как правильно заботиться о коже, и просто дает бьюти-советы. Это не картинка и не мультик, а постоянно совершенствующийся самообучающийся искусственный интеллект, который со временем станет еще лучше понимать людей и их проблемы. Юми может обрабатывать огромные массивы запросов во всех часовых поясах. Стабильна, вежлива, без срывов, человечна, но не хамит, еще и говорит на всех языках.

Ну и куда же без гаджетов? Вот, например, L’Oreal Kerastase Hair Coach — первая в мире умная расческа, оснащенная датчиками, которые измеряют влажность волос. С ее помощью можно понять, секутся кончики или нет, с каким усилием мы их расчесываем и как воздействуем на кожу головы. Расческа посылает информацию на мобильное приложение, установленное в смартфоне, и дает нам рекомендации по правильному уходу за волосами. Например, что с такой силой драть волосы не стоит, нужно относиться к ним нежнее.

Есть еще, например, карманный косметолог Wayskin. Всего год назад его представляли на «Кикстартере» (сайт, работающий по системе краудфандинга), а сегодня он уже распоряжается нашей бьюти-рутиной. Не ждите от него чудес — специалисты знают: серьезные аппараты по диагностике кожи стоят существенно дороже (от 600 долларов и выше), снабжены специальным программным обеспечением и требуют профессиональных знаний. А Wayskin просто измеряет, насколько увлажнена кожа на разных участках лица. Тут любопытно наблюдать, как после маски или крема кривая растет вверх. Гаджет рекомендует дополнительное увлажнение в определенные дни цикла, напоминает намазать лицо или тщательно очистить, ссылаясь на повышенную влажность или погодные условия, учитывает общий температурный режим в городе и измеряет его в комнате. В приложение сразу встроен интернет-магазин всякой-разной косметики, но работает он крайне ненавязчиво. И все же чем не чудеса?

Как видим, искусственный интеллект затрагивает все сферы косметической индустрии и касается непосредственного каждой из нас. Увлекательно? Да. Вот только в бесконечном поиске подходящей помады и крема было определенное приключение, а в скором времени это дойдет до абсолютного автоматизма. Не скучно ли будет? Не знаю. Время покажет.

Фото обложки: @nathaliebruys




  • Комментарии
Загрузка комментариев...