Наши любимые фильмы Георгия Данелии

5 Апреля 2019
1 мин. на чтение
4 апреля не стало важного для советского и российского кинематографа режиссера Георгия Данелии. Его остроумные, светлые и тонкие фильмы останутся с нами навсегда. Вот четыре картины, которые мы особенно любим.

«Я шагаю по Москве» — главный редактор журнала Л'Этуаль Ирина Щербакова

Я посмотрела его достаточно поздно — в двадцать три, кажется. С тоски, чтобы немного скрасить вечер не самого удачного дня. И влюбилась. Очень сложно сказать, о чем вообще «Я шагаю по Москве». Подумаешь, один день из жизни каких-то симпатичных молодых ребят в оттепельные советские шестидесятые. Вот гуляют они, вот флиртуют с продавщицей в музыкальном магазине, вот ловят вора на танцплощадке в Парке Горького — и что? Но это потрясающе обаятельный фильм. То, что зовется feel good movie. Кино, после которого тебе становится светлее и теплее, да и кажется, что жизнь-то, в общем, простая и приятная штука.

«Настя» — шеф-редактор сайта Настя Круглякова

Скромная, неуверенная в себе продавщица вдруг просыпается в облике супермодели — эту историю я посмотрела еще в детстве. Увидела в программе название и подумала: ну раз я тоже Настя, то надо глянуть. Тогда мне казалось, что это такая современная сказка. Одинокая девушка находит любовь. Мой любимый момент — героиня бросает шубу и корону на пол, чтобы догнать симпатичного ей парня. В лихие 90-е, во времена лимузинов и золотых цепей, когда каждая вторая девушка мечтала выйти замуж «удачно», у этого было свое значение. Материальное состояние принца отходило на второй план, а твои чувства — на первый. Позже, пересмотрев «Настю» вместе с мамой, я поняла, что это кино о принятии себя, о внутренней красоте и гармонии. Эти темы сегодня — лакомый кусочек Голливуда. Вспомнить хотя бы «Красотку на всю голову» с Эми Шумер и «Ну разве не романтично» с Ребел Уилсон, правда они так топорно сделаны, что совсем не трогают. Данелия отработал эту тему еще в 1993 году и сделал это тонко, остроумно и деликатно. Обязательно посмотрите.

«Осенний марафон» — младший редактор сайта Лиза Золотухина

Этот фильм — с туманными санкт-петербургскими улочками — я смотрела на даче в страшную летнюю жару. И отрезвляет он не хуже холодного душа. Картина о нерешительном переводчике (в главной роли — Олег Басилашвили) заставила меня испытать весь спектр эмоций: от негодования до принятия. Педагог Бузыкин ужасно раздражал своей податливостью, неумением отказывать и метаниями между женой и любовницей. Возможно, это из-за того, что в нерешительности главного героя я узнала себя, увидела со стороны. И подумала: вместо того, чтобы быть, как Бузыкин, надо бы пойти и уже сделать что-то решительное. Так что в каком-то смысле этот фильм, мотивирует не хуже книжек в духе «Как перестать беспокоиться и начать жить».

«Кин-дза-дза!» — младший редактор журнала Ольга Житпелева

Любовь к старому русскому кино родители пытались воспитать во мне с детства. «Иронию судьбы» и Кавказскую пленницу» — мы смотрели не только в новогодние праздники. Среди прочего папа настойчиво рекомендовал мне «Кин-дза-дзу!» — ну очень нравился ему этот фильм. Первый просмотр не впечатлил: какие-то странные люди, межгалактические путешествия по пустыням, названия, о которые язык сломать можно. А потом как-то втянулась. Даже начала понимать этот специфический юмор. Мне кажется, в первую очередь это кино для людей, которым не хватает в жизни спонтанности. Выходишь ты однажды за хлебушком — и все резко меняется. Сразу приключения, веселье и капелька опасности. Признаться честно, иногда я и сама была бы не против оказаться на месте главного героя.

Фото обложки: filmpro.ru




Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...