Муза: Билли Айлиш

Ее музыка — это новая искренность
На то, чтобы перечислить все страны, в которых первый студийный альбом Айлиш занял значимые позиции в чартах, потребуется отдельный материал. Но это, конечно же, только следствие того, что When We All Fall Asleep, Where Do We Go? ну очень хороший альбом. Его секрет — в честности. Если над одним треком Бейонсе (если что, ее мы тоже обожаем) работают почти два десятка человек, то Билли пишет свои ироничные, задиристые, противоречивые, а иногда и жутковатые песни сама. Ну, почти. Продюсирует треки Билли (и пишет к ним аранжировки) Финнеас О’Коннелл, музыкант и по совместительству родной брат исполнительницы.
Музыкальные критики и обычные слушатели сходятся на том, что у треков Айлиш какое-то уникальное звучание, небывалое до этого. Кажется, будто Билли впитала самую разную музыку (от The Beatles до Кендрика Ламара и Ланы Дель Рей) и выдала ее же, но через призму своего 17-летнего бунтарства, максимализма и иронии. Например, главный хит альбома, композиция Bad Guy, сочетает мрачный шепчущий вокал с намеренно усиленным дыханием и четкий танцевальный бит. При этом в плане инструментов все очень минималистично: только драм-машина и бас-гитара. Но какой эффект!



Ее клипы — это краткая энциклопедия поп-культуры нулевых
Если по музыке Билли не всегда ясно, какой эпохой певица вдохновлялась, то по видео сразу видно, что она — дитя нулевых. В том же Bad Guy отчетливо прослеживаются отсылки к хип-хоп-культуре: и в нарядах Билли, и в следующем за ней телохранителе, и, конечно же, в хореографии. Bury a Friend отсылает к горячо любимым Айлиш фильмам ужасов (как минимум к Silent Hill), а You Should See Me in a Crown — к клипам Gorillaz (если бы их рисовал Такаси Мураками), которые мы и, возможно, Билли тоже в детстве принимали за мультики.
Ее стиль — это протест
Случись такое, что Билли Айлиш не стала бы певицей, она все равно периодически появлялась бы в медиа. В качестве звезды стритстайл-хроник. Ключевые предметы гардероба Билли: широкие шорты, неоновые пуховки, массивные кроссовки, серебряные цепи на шее и кольца на каждом пальце. Причем не просто оверсайз, а овероверсайз. Так, чтобы за всем этим мы не могли разглядеть ее тела. Своими иконами стиля Билли называет Рианну и Канье Уэста, но замечает, что мода для нее в первую очередь — это защита от объективации. Как ни печально, но с объективацией и сексуализацией сталкивается даже Билли Айлиш. Недавно весь интернет опять обсуждал размер ее груди. Но ей, кажется, нет до этого дела. Она просто надевает свой огромный пуховик и продолжает собирать стадионы.




Фото обложки: Invision/Invision/East News
- 1
- 0