Мнение эксперта: чем удивит бьюти-индустрия в ближайшем будущем?

12 Февраля 2019

Иногда кажется, что использованы уже все возможные ингредиенты, текстуры и упаковки, и удивить нас чем-то очень сложно. Не тут-то было.

Оказывается, в ближайшие 10 лет бьюти-индустрию ждет настоящий технический переворот. Безводная косметика и бьюти-гаджеты с искусственным интеллектом уже не за горами. С этого места подробнее рассказывает Анна Дычева, генеральный директор Reed Exhibitions (выставка InterCHARM).

Анна Дычева

генеральный директор Reed Exhibitions

Гаджетомания

Чуть ли не главным маст-хэвом в домашнем уходе стали гаджеты. Это связано, конечно, с влиянием Азии — там уход за кожей всегда значил немало. И именно корейцы первыми начали использовать косметологические аппараты дома. Кроме того, почти треть мирового населения — миллениалы. А для них важно, чтобы все было в удобном диджитал-формате. К примеру, карманный косметолог, который проверяет увлажненность кожи и напоминает, что нужно воспользоваться кремом или сывороткой (уже есть подобное приложение You Cam Makeup, которое «подсвечивает» проблемные зоны на снимке и отслеживает изменения, происходящие с вашей кожей). А также умные зеркала, расчески, зубные щетки — все это вносит некий интерактив и делает уход за собой забавной игрой, а не рутиной (расческа, которая оценивает состояние волос и зубные щетки, управляемые через приложение — эти гаджеты уже давно есть на рынке).


На последней выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе было представлено еще больше новинок на стыке электроники и красоты — 3D-принтеры для масок, парфюмов, датчики кислотно-щелочного баланса кожи или УФ-излучения. Последний, кстати, имеет все шансы стать незаменимым в отпуске — он проследит, чтобы вы точно не обгорели.


Искусственный интеллект и персонализация

Для персонализации косметики скоро будет использоваться искусственный интеллект и дополненная реальность. Это все нужно для того, чтобы вы покупали только то, что подходит вашей коже. Также начинаются разработки датчиков и зеркал, которые могут моментально оценивать состояние кожи и эффективность ваших уходовых средств. А еще для того, чтобы подобрать правильные банки, будут проводиться ДНК-тексты. Согласитесь, это выход на новый уровень в профилактике старения кожи, появления акне и пигментных пятен.

ЗОЖ и ферментация

Использование суперфудов в косметике уже не в новинку. Семена чиа, ягоды годжи, киноа и так далее — все это можно найти на этикетке любого из органических средств. В рамках тренда на ЗОЖ появилась и ферментированная косметика. То есть полученная в результате процесса брожения. Для этого используют разные виды микроорганизмов — дрожжи, молочнокислые и другие бактерии — и происходит биологическое обогащение средства аминокислотами и витаминами. Такая технология снижает риск развития патогенных бактерий в продукте. А еще ферментированная продукция лучше усваивается кожей, глубже проникает (за счет мелкого размера частиц) и не вызывает аллергических и токсических реакций на коже.

Без воды

Согласно одобренным ООН экспертным прогнозам, в 2030 году 47% мирового населения будут жить под угрозой водного дефицита. По данным исследовательской компании Mintel, 24% потребителей в возрасте от 16 до 24 лет хотят покупать косметику, которая позволит им использовать меньше воды.

Шампуни, умывалки, кремы, лосьоны содержат в среднем 70-80% жидкости/воды. Это основной вид сырья для косметической промышленности. А еще стоит прибавить то количество, которое мы тратим утром и вечером, — прием ванны, душа, умывания, мытье головы. Уже есть несколько направлений под названием «waterless» — то есть создание средств, которые, в принципе, можно использовать без воды (сухие шампуни, сухие маски, влажные салфетки вместо душа).

За последние годы появились, например, стики для увлажнения кожи (консистенция меняется при соприкосновении с температурой кожи) — и это отличный пример концепции waterless. А также корейские умывалки «порошок-пена» (когда порошок под воздействием щеточки взбивается в пену прямо на лице).


Если вами движет осознанное потребление — нужно избегать маркетинговых ловушек. Гидрозоли — не замена воды (на их производство уходит очень много водных ресурсов), твердое мыло — тоже, так как мы все равно будет расходовать воду.


Инициативу waterless уже поддержали многие крупные компании. Южнокорейский конгломерат Amore Pacific (Laneige и прочие бренды) поставил себе цель использовать 32 тонны дождевой воды в производстве. В январе 2019 года P&G объявил о запуске бренда DS3, который будет производиться без воды и пластика, — это будет линия по уходу за кожей и бытовая химия. Разумеется, с биоразлагаемой упаковкой. Такой титан индустрии, как L’Oreal, тоже хочет на 60% сократить потребление воды на каждый изготовленный продукт к 2020 году (по сравнению с 2005 годом).

Переход на безводную косметику растянется на ближайшие 15-20 лет. И преуспеют здесь Китай, Индия и США — страны с наибольшими проблемами с водными ресурсами.

Фото обложки: Iuliia Isaieva

  • Комментарии
Загрузка комментариев...