Мнение. Что не так с показами Victoria's Secret

В ночь на 9 ноября в Нью-Йорке прошло очередное шоу Victoria's Secret. Ещё недавно бренд задавал тренды на рынке белья, а «ангелы» — модели, которые выходят на подиум с крыльями — были примером для подражания для многих девушек. Но сейчас в прессе шоу всё больше ругают, а продажи бюстгальтеров пуш-ап — самой знаменитой модели марки — падают. Главная проблема, как считает редактор сайта Л'Этуаль Наталья Янчева, в том, что Victoria's Secret слишком долго ориентировались на мужской взгляд — хотя работают для нас, женщин. 

История Victoria's Secret началась с того, что американец Рой Реймонд захотел купить жене в подарок нижнее бельё, но ничего не смог выбрать: вещи в магазине показались ему ужасными, а продавцы были явно смущены его приходом и не смогли ему помочь. После этого Реймонд придумал выпускать женское нижнее бельё, которое будет нравиться мужчинам, и в 1977 году открыл первый магазин.

Вы, возможно, слышали эту историю в фильме Дэвида Финчера «Социальная сеть». По словам героя Джастина Тимберлейка, который рассказывает её Марку Цукербергу, Рой слишком рано продал стартап инвесторам, а когда идея «выстрелила», от огорчения сиганул с моста Golden Gate. На самом деле, фишка магазина женского белья для мужчин с самого начала сработала лишь отчасти: всё же основными покупательницами белья оставались сами женщины (сюрприз), а не их мужья и бойфренды, хотя каталоги Victoria's Secret и пользовались успехом как «пристойный заменитель Playboy». В 1980-х новый владелец бренда переориентировал магазины на женщин, но акцент на сексуальность оставил. Секс, который продаёт, и главная ценность для женщины — быть желанной.




Эта стратегия отлично работала, но сейчас дала сбой. И в общем-то, в 2018 году это неудивительно — особенно в США, где неделю назад в Конгресс избралось рекордное количество женщин. А на шоу Victoria's Secret  по-прежнему мы видим идеальных красоток из мужского журнала. Они юные, высокие, с фигурой «песочные часы», длинным волосами, гладкой кожей и очень худые (да, за кастинги бренд не пнул только ленивый, но даже после нынешнего показа они заявили, что «их бельё не для всех»).

Быть таким «ангелом» — тяжёлый труд (и иногда — еще и вред организму). Недавно модель Victoria's Secret Бриджит Малькольм рассказала, как долго и мучительно справлялась с проблемами со здоровьем — и физическими, и психологическими — после того как её заставляли сбрасывать вес при бедрах в 88 сантиметров.
Перед показом в этом году Белла Хадид опубликовала фото своего холодильника за две недели до шоу: в нём были только овощи и смузи, и это вызвало скорее недоумение. Чтобы надеть лифчик, надо похудеть даже Белле Хадид, вы серьёзно?




Ангельские крылья, с которыми модели ходят по подиуму, весят до 30 килограммов, фантазийные бюстгальтеры с бриллиантами — тоже не пушинка, и носить их в обычной жизни, конечно же, нельзя. Про то, что дефилируют модели во всем этом на шпильках, уже и не говорю. Словом, получается отличная иллюстрация тезиса «красота требует жертв».

Долгие годы нам говорили, что именно такие женщины нравятся мужчинам, и мы все должны стремиться быть на них похожими. Тяжело трудиться над собой, а недостатки замазывать или приподнимать и жертвовать ради красоты удобством («Болят ноги от каблуков — терпите!»). Долгие годы мужской взгляд был предопределяющим. Но сегодня мы понимаем, что у женщины есть множество других возможностей реализоваться — кроме как через мужчину. Понимаем, что не обязаны нравиться. Что белье создаётся для человека, а не человек для белья. Право носить лифчик не нужно заслужить. Это не орден, который вешают только на идеальное тело, и не секретное оружие, способное решить любые проблемы. Это просто одежда, которая выполняет определенные функции. Какие — нам решать. 

Мы женщины, и мы хотим видеть бельё для себя.



Фото: Invision/Invision/East News

Темы:
Бренды:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Понравилась статья?
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"
Подпишись на нашу рассылку и читай еще больше статей о красоте, стиле и жизни.
Заполните поле "E-mail"