Летающие слоны и руки-ножницы: 7 лучших фильмов Тима Бёртона

2 мин. на чтение
На этой неделе в кино идет «Дамбо» — ремейк знаменитого мультфильма студии Disney о летающем слоненке. На большой экран эту историю вернул мастер фантастических миров — Тим Бёртон. Вот еще шесть очень разных фильмов, в которых его фирменный готический стиль узнаваем одинаково хорошо.

«Дамбо»

Эта история знакома нам с детства: в цирке появляется слоненок с непропорционально большими ушами. А потом выясняется невероятное — он умеет летать. Тут уж местные воротилы сразу делают Дамбо главной звездой шоу и стремятся на нем заработать. Но маленькие друзья слонёнка не готовы дать его в обиду. В общем, и детям, и взрослым будет, над чем после фильма подумать. За готическую атмосферу здесь отвечает героиня Евы Грин в ярко-красном платье — прекрасная и таинственная.

«Крупная рыба»

Сын пытается по крупицам собрать жизнь своего умирающего отца, и это вырастает в прямом смысле в фантастическую историю. Бертон показывает, что следить за взлетами и падениями, в общем-то, обычного человека, бывает еще более увлекательно, чем за событиями волшебной сказки. Особенно когда фантазия и реальность так тесно между собой переплетаются. И да, «крупной рыбы» в кастинге более чем достаточно, даже на эпизодических ролях выдающиеся актеры: Юэн МакГрегор, Марион Котийяр, Хелена Бонем Картер, Элисон Ломан, Билли Крудап и Джессика Лэнг.

«Сонная лощина»

Всадник без головы, ведьма-некромант, кровоточащее дерево… Это мог бы быть первоклассный фильм ужасов, если бы не мрачное обаяние Тима Бёртона. Жуткий сюжет о молодом констебле, расследующем серию убийств, он вписал в практически мультипликационную оболочку. Визуальные эффекты специально сделаны так, что сразу понятно: перед нами фантазия, кошмарный сон. Этот подход оценили и кинокритики — фильму присудили «Оскар» за «Лучшие декорации». В главных ролях — Кристина Риччи и любимец Бёртона — Джонни Депп.

«Эдвард руки-ножницы»

«Красавица и чудовище», какими видит их Тим Бёртон. Он (снова Джонни Депп) — монстр с ножницами вместо рук, созданный сумасшедшим ученым. Она (Вайнона Райдер) — девушка, которая сумела за всеми шрамами разглядеть его доброе сердце. Получилось очень и очень трогательно.

«Эд Вуд»

Фильм, основанный на биографии Эда Вуда, худшего режиссера за всю историю Голливуда. Да, тут уже никаких сказок: все основано на реальных событиях. Именно этот фильм помог Джонни Деппу (он снова в главной роли) преодолеть творческий кризис. Если бы не роль одиозного режиссера, мы бы никогда не увидели ни Капитана Джека-Воробья, ни Шляпника, ни Суини Тодда. Так что Бёртона можно поблагодарить хотя бы за это. И да, еще один фильм в копилку стильных черно-белых картин.

«Большие глаза»

Бертон снимал фильмы о том, как притесняют талантливых женщин, еще до того, как это стало мейнстримом. Вот, например, история художницы Маргарет Кин, супруг которой выдавал ее картины за свои. Но Кин не стала молчать в тряпочку и решила отстоять авторское право в суде. За роль в этом фильме Эми Адамс получила «Золотой глобус». Критики твердят, что этот фильм «слишком яркий» для палитры Бертона, но привычной трогательности ему не занимать.

«Бэтмен»

Всеобщее помешательство на миллионере в маске летучей мыши, можно сказать, началось именно с этого фильма. Бертон не фанат комиксов, но он был просто очарован этой историей, а особенно «темным и серьезным тоном» повествования. Что скрывать, он идеально ложился в его эстетику. Лайфхак: чтобы заставить кого угодно посмотреть это кино, достаточно сказать фразу «Джек Николсон в роли Джокера».

Фото обложки: WDSSPR





  • Комментарии
Загрузка комментариев...