Легенда нонконформизма: Йоджи Ямамото

Сегодня Йоджи Ямамото исполняется 74 года – человеку, благодаря которому родилась новая философия в моде. Рассказываем, что нужно знать об одном из самых влиятельных дизайнеров нашего времени.
Эффект атомной бомбы в модной индустрии
Только после получения диплома юриста 23-летний Йоджи осознал, что его призвание – мода. Йоджи устроился в ателье своей мамы, затем поступил в престижную Школу моды Бунка Гакэн, а в 1977 году представил свою первую коллекцию prêt-à-porter в Париже. Уже тогда у дизайнера появился свой почерк – асимметричный крой, объемный силуэт и неизменный черный цвет. «Снобизм тряпья, которое представляет будущее моды не лучшим образом», – так встретили коллекцию модные обозреватели. Решительный 33-летний Йоджи продолжил гнуть свою линию и в конечном итоге изменил отношение к форме и цвету, а вместе с тем и общественное представление о том, как должна выглядеть женщина, начав с того, что, по его мнению, она никому ничего не должна. Ненакрашенные модели дефилировали в черной мешковатой одежде мужского кроя и грубых ботинках. Никаких каблуков, шпилек, облегающих платьев, женственных силуэтов и косметики – такого с модой еще не случалось.
Одежда для своих
Рекламная кампания Yohji Yamamoto FW-85/86
«Испачканные, запятнанные, поблекшие вещи кажутся мне прекрасными», – заявил когда-то в интервью непреклонный Йоджи Ямамото, и этот принцип объясняет все: его одежда просто не могла нравиться массам, ведь мешковатые состаренные вещи – совсем не то, что привыкли видеть на страницах глянцевых журналов. В 1984 году Йоджи Ямамото представляет первую мужскую коллекцию. Все та же асимметрия, мешковатость и отсутствие воротника на рубашках были встречены с уже привычной для Йоджи долей скепсиса. Поклонников бренда даже стали называть «воронами».
Йоджи Ямамото – икона эпохи
Показ Ready-to-Wear SS-99
В 1990-е Йоджи Ямамото стал одной из ключевых фигур фэшн-индустрии, а его когда-то эпатажный фирменный крой превратился в новую норму. Именно в этот же период произошла революция бренда Yohji Yamamoto – мастер обратился к эстетике романтизма: сложный крой стал более женственным, появились вырезы и декольте. В 1994 году дизайнер становится первым японцем, получившим титул Кавалера Ордена искусства и литературы Франции. Именно в 1990-е к Йоджи приходит признание, а его одежда становится классикой.
Мода приходит в спорт
Рекламная кампания Y-3 FW-18
Именно Йоджи Ямамото стал первым кутюрье, начавшим сотрудничество со спортивным брендом. В 2001 году дизайнер совместно с Adidas запустил линию одежды Y-3, которая стала одним из самых коммерчески успешных проектов в истории модных коллабораций. Благодаря Y-3 у Ямамото появилась возможность выстроить диалог с молодым поколением и изменить уличную моду.
Звездный вдохновитель
Джастин Бибер и Йоджи Ямамото
Канье Уэст, Ким Кардашьян и Сэмуэл Джексон на показе Yohji Yamamoto
Милла Йовович и Йоджи Ямамото
Yohji Yamamoto выбирают знаменитости с ярко выраженной индивидуальностью, которые не гоняются за модой, а порой и вовсе диктуют ее. Среди поклонников бренда – Рианна, Мила Йовович, Канье Уэст и его супруга Ким Кардашьян, американский актер Сэмуэл Джексон, французский футболист Зинедин Зидан и эксцентрик Джастин Бибер.
Аромат как жизненная позиция
В 1996 году Йоджи Ямамото запускает парфюмерную линию. Парфюмерная продукция бренда получила большой коммерческий успех, а буквально на днях вышел новый аромат I Am Not Going To Disturb You. «Вся моя работа подчинена сожалению. Я чувствую себя так, будто должен постоянно извиняться за то, что я живу, как будто все время приговаривая: «Простите, что я здесь, я не хочу никого беспокоить». Но своей работой я то и дело заявляю, что я здесь. И, надо полагать, незамеченным я не остался», – признается дизайнер.
Теплый и ненавязчивый, новый парфюм создан для уверенного в себе человека, который знает себе цену и не любит лишнего шума – совсем как сам Йоджи Ямамото.
Фото: Getty Images, Instagram @yohjiyamamotoofficial
- 0
- 0