Выяснили: как Met Gala учит знаменитостей самоиронии

7 Мая 2019
1 мин. на чтение
Met Gala — не только важное модное событие, но и своего рода социальный протест. На этот раз знаменитости бунтуют против стереотипов. Каким образом? Спросили у Яны Лукиной, журналистки и автора телеграм-канала Superficial Space Cadet.

Трехчасовая красная дорожка, миллион мемов и культ Рианны — вот классический сценарий Met Gala последних лет. Впрочем, в этом году кое-что все же пошло не по плану, но определенно на пользу балу Института костюма.

Начнем с того, что среди заявленных гостей не оказалось всеми обожаемой Рири. Некоторым поклонникам было непросто смириться с отсутствием певицы. В Сети даже появилось сфабрикованное фото барбадосской дивы на ступенях Метрополитен-музея в розовом, богатом на рюши платье Chanel. Ну что ж, по крайней мере, фанаты попытались уловить настроение вечера, где розовый, как и золотой, был в фаворе.

Зато в отсутствие Рианны, а вместе с ней и другого эксцентричного завсегдатая, Сары Джессики Паркер, шанс на триумф появился у других героев поп-культуры. И, надо сказать, многие поспешили им воспользоваться. «Матрешка» Леди Гага, слой за слоем снимавшая с себя платья Brandon Maxwell; косплеящая люстру Кэти Перри; нарядившийся Либераче Райан Мерфи; семиглазый, затянутый в блестящий корсет Эзра Миллер; Джаред Лето с запасной головой (видимо, на случай, если одну все-таки забудет дома); доставленный на розовый ковер шестеркой крепких парней Билли Портер в крылатом костюме Изиды... Да, на все эти шалости гостей толкала тема вечера — кэмп, эдакое возвеличивание плохого вкуса, которое лучше всего передается выражением «так плохо, что хорошо».


Полное название выставки — Camp: Notes on Fashion. На экспозицию, в отличие от бала, может попасть простой смертный — билет можно будет купить с девятого мая. В основе выставки — опубликованное в 1964-м году эссе Сьюзан Зонтаг «Записки о кэмпе», которое команда куратора Эндрю Болтона разбила на абзацы и постаралась «проиллюстрировать» правильными нарядами.


Но тема, какой бы яркой они ни была, не больше и не меньше, чем предлог. В 2013-м году, например, во все тяжкие пустились единицы, хотя темой вечера значился куда более понятный и при этом дающий огромное пространство для маневра панк. И то, что сегодня актеры и певцы, люди нередко и ранимые, и честолюбивые, куда охотнее дурачатся, означает, что они не просто научились смеяться над собой, а подчинили себе иронию. Они могут позволить себе оранжевые брови (Кристен Стюарт), рубиновые накладки на груди («дьяволица» Карди Би, едва ли способная к перемещению без помощи восьми ассистентов) и даже целые перформансы. Чего стоили те же Гага и Золушка в исполнении Зендаи, крестной феей которой стала стилист Лоу Роуч! В конце концов, она действительно собирала ее на бал! Во-первых, такая ирония полезна: что ни говори, а умение посмеяться над собой, показать себя, вероятно, не в самом приглядном свете — верный шаг на пути к принятию себя. А во-вторых, если шансы превратиться в мем так высоки, не лучше ли сделать это на своих условиях?

Фото обложки: ANGELA WEISS/AFP/East News


  • Комментарии
Загрузка комментариев...