Как использовать меньше средств для ухода за кожей и нужно ли это делать

Лера Фалалеева
11 Июля 2019
5 мин. на чтение
Мы все чаще слышим о новой корейской тенденции Skip Care, что значит «пропусти уход». Социальный протест, маркетинговый ход или новое слово в бьюти-рутине? Спросили у экспертов.

Забавно, что тенденция появилась именно в Корее — там же, где 10-ступенчатый уход еще год назад считался абсолютной нормой. Так стоит ли всерьез воспринимать новое веяние или это очередной быстропроходящий тренд?

С чего все началось

«В конце октября прошлого года все международные газеты написали о бунте корейских женщин против косметики, — рассказывает Анна Дычева, эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, генеральный директор компании — организатора выставки InterCHARM. — Движение называлось Escape The Corset (долой корсет). «Корсет» — это символичное название макияжа, потому что он ограничивает женщину во всем, что она делает. Кореянки не хотят, чтобы их работа и личная жизнь зависели от внешней привлекательности. И протестуют не только они — не так давно японские женщины тоже взбунтовались, но против каблуков. Это случилось после того, как министр труда Японии заявил, что каблуки — неотъемлемая часть офисного дресс-кода. Так началось движение #kutoo (по аналогии с #metoo, koo по-японски «боль»). Петиция собрала 30 тысяч подписей».

Макияж и уход — это не только социальные оковы. Кореянки жалуются, что им надоело вставать за два часа до выхода на работу, чтобы распарить лицо теплым полотенцем, нанести десяток увлажняющих и отшелушивающих средств, а потом еще и сделать идеальный макияж.

Так что в какой-то момент женщины начали выкладывать в социальные сети фото с разбитой косметикой и хештегом #escapethecorset. А потом посыпались комментарии и подписи к постам в стиле: «Как эти средства могут иметь надо мной власть? Их же так легко сломать». Причем Фейсбуком и Инстаграмом дело не ограничилось, протест пошел дальше. Ютьюб пестрит видео, где кореянки размазывают помады и тени — получаются чуть ли не картины в стиле Джексона Поллока. Кстати, очень красиво.


«Тренд Skip Care — это социальная реакция на очень высокие требования к внешнему виду в корейском обществе, — продолжает Анна Дычева, — и это относится не только к корейской многоступенчатой системе ухода, но и к повальному увлечению пластической хирургией. Не секрет, что один из самых распространенных подарков девочке на совершеннолетие — ваучер на визит к пластическому хирургу».

Высокие стандарты красоты в Южной Корее действительно подразумевают, что все должны выглядеть «под копирку», как героини аниме: бледная кожа, огромные глаза, аккуратный нос, пухлые губы, а тело ровно в девять раз длиннее, чем лицо. И до недавнего времени навязанные стереотипы были желанными для всех корейских девушек.

В чем суть Skip Care

Все просто: вы используете гораздо меньше средств по уходу за лицом. И речь даже не о сокращении десяти шагов до пяти — пары средств должно быть вполне достаточно. Здесь все любители эксфолиантов, эссенций и тонеров, которые не могут представить, как можно отказаться хотя бы от одной банки, наверняка возмутятся. Но вот в чем смысл. «Важно выбрать ингредиенты и текстуры, которые вам подходят, и сделать уход более простым и правильным. Без лишних средств, — объясняет разработчик одного из корейских бьюти-брендов. — Допустим, ваша обычная рутина включает очищение, увлажнение, антиэйдж и осветление кожи. Skip Care подразумевает, что все это укладывается в один-два шага».

На минимализм переходят не только кореянки, но и бьюти-энтузиасты по всему миру. Например, Лорен Мердок-Смит, редактор британского Vogue, которая обожала корейскую многоступенчатую систему ухода, вдруг перешла на формулу доктора Фрэнсис Пренна Джонс и ее продукт all-in-one, который, по идее, совмещает в себе вообще все шаги.

Как это отразилось на средствах по уходу

На самом деле марки давно стремятся к тому, чтобы сделать уход многофункциональным. Например, Dior выпустили целую линейку Hydra Life, где текстуры трансформируются буквально на глазах, а точнее, на коже. Лосьон моментально становится пенкой, смывает макияж без раздражения и одновременно освежает. А сыворотка превращается в легкое сорбе и совмещает в себе сразу три средства: лосьон, увлажняющий крем и легкий пилинг. Или компактный крем для лица Givenchy с SPF в формате пудры, который при соприкосновении с кожей тает. Такое средство заменит увлажняющий крем, праймер и санскрин.

Японский бренд AHC вообще выпустил крем для кожи вокруг глаз и всего лица, как бы намекая, что покупать отдельное средство для «чувствительной зоны вокруг глаз» необязательно. Вывод тут напрашивается один: вся кожа лица требует одинаково хорошего ухода.


Особенно серьезно к делу подошли корейские марки. Например, один из брендов выпустил гибридный продукт — тоник с маслами, напоминающий по консистенции густую эссенцию молочного цвета. Так кореянки полностью пропускают этап увлажнения: просто наносят это средство после умывания как тонер.


Бренды декоративной косметики уже давно перешли на мультифункциональность и выпускают средства для губ и щек, кремы-праймеры и помады-тени. А правил в мейкапе вообще больше нет. Теперь можно вооружиться лишь румянами в стике и сделать вполне себе модный мономакияж, как с показов и глянцевых съемок.

Нужно ли нам это

Взять и отказаться от всех средств, к которым мы привыкли? Кажется, миссия невыполнима. Да и непонятно, как такие перемены отразятся на коже. «Многоступенчатый уход не обязательно лучше минимализма, — объясняет Джошуа Цайхнер, директор косметических и клинических исследований нью-йоркской клиники Mount Sinai Hospital. — Использование большего количества продуктов увеличивает риск потенциального раздражения. Мы не знаем, действительно ли средства вашей бьюти-рутины совместимы друг с другом. Вполне возможно, что один продукт дезактивирует другой», — говорит Цайхнер. Поэтому многошаговый уход выбирать стоит не абы как, а обязательно с косметологом.

Специалисты уверены, что есть базовая система, сократить которую просто невозможно. Евгения Рогожникова, косметолог Nikolskaya Club, рассказывает: «В уходе всегда будет три вещи: очищение, эксфолиация и увлажнение. Очищением мы убираем с лица все, что скопилось за день, эксфолиация улучшает рельеф кожи, а увлажнение — это вообще базовая потребность. Я уже не говорю о специализированных средствах. Многим нужен дополнительный уход против пигментации, или противовоспалительный, или антивозрастной. Пока я с трудом представляю, как можно обойтись всего парой средств. Мультифункциональные средства, которые появляются на рынке, — это неплохо, но всегда стоит помнить, что их можно использовать только тем, у кого нормальная кожа».

Противоречащие тренды вполне гармонично уживаются между собой, считает Анна Дычева. И skip-beauty, и multistep beauty — разным людям нравится разное. А еще в отпуске, например, или на выходных женщина может уделять себе больше внимания, а в рабочие дни сокращает количество средств и времени на уход.

Слепо следовать трендам или протестовать против стереотипов, отказываясь от косметики, — не вариант. В первую очередь ориентируйтесь на свои потребности и желания, а рынок, бесспорно, может дать много хороших многофункциональных средств, которые сохранят нам бюджет и время.

Есть ли у Skip Care будущее

Skip Care все обсуждают на волне хайпа. Нельзя говорить о том, что это тренд будущего или что он изменит все наши представления об уходе. «На рынке всегда были и будут многофункциональные средства, как всегда будет категория женщин, которые их очень любят. Это удобно, быстро, компактно, — добавляет Анна Дычева. — Я думаю, что в России тренд может перерасти, скорее, в разумное потребление среди молодого поколения, у которого очень высокая социально-гражданская позиция в отношении экологии».

Фото обложки: @anywellmag


  • Комментарии
Загрузка комментариев...