Ирен говорит: зачем знаменитости создают собственные бьюти-бренды


Ирен Шимшилашвили
визажист и автор телеграм-канала «Дневник визажидзе»
Последние несколько лет мировой косметический рынок переживал стадию активного роста. Самые сообразительные предприниматели быстро сориентировались и влились в тренд, даже если косметика им глубоко безразлична. Звезды решили не отставать, и за пару лет мы увидели бьюти-запуски семьи Кардашьян, Рианны и Леди Гаги. Каждый уважающий себя косметический бренд сделал коллаборацию: Estée Lauder с Викторией Бэкхем, MAC с целым пантеоном звезд и блогеров, ColourPop с бьюти-блогером Зоеллой. И это далеко не все.
Некоторые знаменитости, сообразив, что на их продукцию есть или будет спрос, берут дело в свои руки. Некоторые, делая коллекции, лишь выбирают оттенки помад и палеток и особенно не заморачиваются. Другие, как Рианна, делают ставку на необычные текстуры и качество. Том Форд перед каждым запуском подолгу лично тестирует новый продукт. А та самая совместная линейка Estée Lauder и Виктории Бэкхем разлетелась так быстро, что получила не свойственное коллаборациям, традиционно разовым, продолжение в виде второго запуска.
Почему считается, что звездные запуски — хорошая вещь? Потому что известное имя дает дополнительную рекламу. Продаются ли звездные запуски лучше, чем обычные? Мне кажется, это зависит от самой коллекции.
Действительно качественную косметику быстро находят и раскупают независимо от имени, которое написано на банке. Раскупят ли плохой запуск, будет зависеть от лояльности аудитории конкретной селебрити.
А стоит ли доверять звездным бьюти-линейкам больше, чем обычным? Средства, которые выпускают знаменитости, надо оценивать так же, как вы оцениваете все остальное: нужно ли мне это, буду ли я этим пользоваться? Конечно, некоторые продукты покупают просто из-за классной упаковки, необычных оттенков или для домашней коллекции. Визажистов же интересует только то, что пригодится в работе или ну очень понравится клиентам.
Сейчас рынок замедляется (это выявили аналитики бьюти-индустрии), поэтому запусков и новых брендов станет меньше, а тем, что уже есть, придется выживать в условиях жесточайшей конкуренции. Сейчас важно все: и качество, и как выглядит упаковка, и насколько она экологична. Значимо еще и то, что и как пишут представители марки в соцсетях: покупатели не готовы прощать даже малейшую ошибку.
Впрочем, кто из звезд сделал по-настоящему хорошие продукты, а кто проиграл в погоне за трендом, мы узнаем через пару лет. Любому запуску нужно время, чтобы освоиться среди такого продуктового многообразия и заслужить доверие.
Фото обложки: @esteelauder
- 1
- 0