Ирен говорит: нужен ли слишком креативный макияж в повседневной жизни

Ирен Шимшилашвили
12 Июля 2019
2 мин. на чтение
Каждую неделю Ирен Шимшилашвили, визажист и автор телеграм-канала «Дневник визажидзе», пишет о том, что нас больше всего волнует или удивляет в бьюти-мире. В этот раз Ирен расскажет, почему креативный макияж не должен нас смущать и как вообще к нему относиться.

Для многих моих знакомых макияж — это то, как мы красимся каждый день. То есть тон, стрелки, тушь, румяна. Поэтому креативные мейки часто вызывают вопросы из разряда «зачем и кому это нужно?».

Комментарии к подиумным лукам всегда примерно одинаковые. Например, под фотографиями с показа Moschino осень-зима 2018, где моделей с ног до головы красили в салатовый, фиолетовый и другие кислотные цвета, пользователи недоумевали: «И как в таком выйти на улицу?» Недоумение обычно сменяется шутками, но лейтмотив остается: люди не понимают, как применить безумный мейк, прически и наряды в реальной жизни. Просто сказать, что это тренд, уже недостаточно. Вот тут будет правильно задать вопрос: откуда же берутся эти самые тренды, которые с подиумов врываются в нашу рутину, а мы просто не понимаем, что со всем этим делать? И надо ли вообще что-то делать?

COURTESY OF MOSCHINO

Помните знаменитый монолог Миранды Пристли из «Дьявол носит Прада»? Он актуален и сейчас.

«Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю, мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы человек серьезный и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но вы не знаете о том, что этот свитер не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а — небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран — коллекцию небесно-голубых тренчей. И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили. Однако ради появления этого оттенка были потрачены миллионы долларов и огромный труд».


Мейкап-тренды формируются примерно так же. Бум на кроваво-красные смоки на подиумах привел к появлению палеток теней в кирпичных оттенках практически у всех люксовых и массовых брендов — и красноватый макияж уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим.


В случае же с Moschino креативный директор марки Джереми Скотт в последнюю очередь думал о том, как такое носить в жизни. Ему важно было сосредоточиться на интересном цветовом контрасте и создать ощущение «инопланетности». Для него все очевидно. Люди и так знают, как им краситься в жизни, лучше показать что-то действительно необычное, вызвать удивление и дискуссию.

Креативный макияж стоит рассматривать и как способ закончить образ. Наверное, не очень правильно сравнивать такой мейк с искусством, но иногда косметику используют именно как краски. С помощью них будто действительно рисуют картину, чтобы выразить эмоции, создать что-то новое, удивить или вдохновить. Лучший пример — архивные показы Александра Маккуина, где прически и макияж в точности повторяют задумку дизайнера.


Тут важно понимать: когда вы видите странный макияж, это не значит, что его предлагают воспроизвести в жизни. Скорее всего, мастера создавали образ, который будет интересно рассматривать, обсуждать, пытаться понять (как все то же искусство).


Волосы, одежда и даже цвет ногтей — каждая деталь здесь для того, чтобы рассказать историю. Конечно, далеко не все дизайнеры или фотографы стараются вложить мысль в свое творчество, некоторые делают что-то просто ради красоты или хайпа. Но работы лучших всегда наполнены смыслом и идеей.

Так что повторять такой макияж или нет — ваш выбор. Креатив можно понимать буквально и пытаться повторить на себе. А можно просто вдохновиться идеей и придумать что-то свое, часто очень даже пригодное для жизни, а не только для Инстаграма.

Фото обложки: @irenmake


  • Комментарии
Загрузка комментариев...