Ирен говорит: как бьюти-эксперты разрушают нашу самооценку

10 Мая 2019
2 мин. на чтение
Мы запускаем колонку Ирен Шимшилашвили, визажиста и автора телеграм-канала «Дневник визажидзе». Теперь каждую неделю Ирен пишет о том, что нас больше всего волнует или удивляет в бьюти-мире. В этот раз она расскажет, откуда берутся комплексы и почему визажисту никогда не стоит говорить клиенту: «Эта форма бровей вам не идет».

Ирен Шимшилашвили

визажист и автор телеграм-канала «Дневник визажидзе»

Слышали когда-нибудь от визажиста или парикмахера, что вам что-то нельзя? Некоторые просто говорят: «Не подойдет». А другие не стесняются вдаваться в подробности: у вас, мол, большие щеки, маленький лоб, да еще и нос картошкой. Недавно на съемке модель с почти идеальной кожей убеждала меня, что у нее все плохо. Плохая кожа, плохие волосы, плохие брови, ресницы. В другой раз на индивидуальном уроке клиентка, которой я предложила попробовать румяна теплого оттенка, пришла в ужас. Она почему-то была уверена, что теплые цвета не для нее, ни в коем случае, ни за что. Не ее цветотип.


Клиентки приходят ко мне с готовыми установками. Например, «зеленый цвет не идет». Или «на таких глазах стрелки не нарисуешь». Так ведь когда-то сказал визажист.


Да, люди часто идут к мастеру, чтобы он помог сделать образ гармоничнее, используя свои знания и опыт. Но не стоит путать бестактность с профессионализмом. Особенно меня удивляют специалисты, которые включают режим эксперта, когда их совета не просят. Получается какое-то унижение клиента за его же деньги.

Многие комплексы старательно взращиваются окружающими нас «доброжелателями». «Тебе подойдет челка, потому что у тебя большой нос», — эту фразу я слышала весь подростковый период. О том, что у меня большой нос, я довольно рано узнала от желающих мне всего самого лучшего знакомых. Если бы мне не сообщали с определенной периодичностью, что с какими-то частями моего лица или тела что-то не так, я сама до такого даже не додумалась бы. Ладно, окружающие — на них с усилием воли и при поддержке близких можно махнуть рукой. Но вдвойне ужасно, когда подобные заявления делают мастера. Ведь к ним доверия намного больше: они профессионалы и, казалось бы, знают, о чем говорят.


Справедливости ради скажем, что визажисты комментируют внешность клиентов и моделей не из желания испортить кому-либо самооценку. Некоторые просто не задумываются о том, что чужое лицо — это не только холст для воплощения всех мейкап-идей, которые только взбредут в голову. Оно принадлежит человеку с чувствами! Этот человек придет вечером домой и прокрутит хорошенько в голове все, что ему наговорили днем. Вот так комплексы и вгоняются в голову кувалдой.


В моем представлении идеальная коммуникация клиента и мастера складывается таким образом: вы высказываете свои пожелания, а мы их выполняем. Если какие-то задумки по некоторым причинам полностью в жизнь не воплотить, то объясняем, как можно добиться результата, максимально близкого к тому, что хочется. Или предлагаем альтернативные варианты. Мы, мастера, можем позволить себе деликатный совет, только когда нас спрашивают, как будет лучше или красивее именно с нашей точки зрения. Деликатный — значит без слов «вам нельзя» и «не с вашим носом».

В макияже, да и с прическами, можно все, главное, чтобы вы в новом образе чувствовали себя хорошо. И если сотня экспертов по цветотипам заявляет, что вам не подойдет розовый цвет, а он вам ну очень нравится, — пожалуйста, красьтесь розовым. Не давайте никому решать за вас и портить вам удовольствие или самооценку.

Фото обложки: Nina Sinitskaya/gettyimages


  • Комментарии
Загрузка комментариев...