Fair trade: как бьюти-бренды практикуют справедливую торговлю и помогают людям

Валя Дорохова
27 Сентября 2019
3 мин. на чтение
Справедливая торговля (fair trade) — тема не новая и не менее значимая, чем осознанное потребление. Просто она про социальную ответственность, а не про экологическую. Сейчас объясним, что это значит.

Вот покупаем мы масло ши, например. О чем думаем в первую очередь? Сколько оно стоит, качественное ли и можно ли мазаться им каждый день. Или обращаем внимание на упаковку (если хорошо разобрались в экотеме). Может, она из переработанного пластика или вообще биоразлагаемая?

Но есть и другие важные вопросы, и, если вы заботитесь о планете, их стоит задать. Например, откуда масло взялось, кто его добывал, и достаточную ли оплату получил этот человек? Именно эти факторы и лежат в основе справедливой торговли.

Большинство натуральных компонентов (экстракты разных растений и масла) бренды закупают в неблагополучных регионах Африки, Латинской Америки и Азии. Огромный процент людей (если точнее, 700 млн человек, а это 10 % от всего населения Земли) буквально выживают меньше чем на 1,9 доллара в день. У них нет привычных нам благ: электричества, чистой питьевой воды, школ, больниц и тем более университетов. И даже самая тяжелая работа не улучшит жизнь. А все потому, что получают они либо копейки, либо ничего.

Проблему массовой бедности заметили еще в 1940-х годах. Тогда американка Эдна Рут Байлер побывала в пуэрториканской деревне, где местные женщины буквально не могли прокормить своих детей. Но они умели вышивать — и Байлер начала продавать их работы в США. Ее поддержала религиозная организация (меннониты), и в 1950-х появился Ten Thousand Village, магазин, который до сих пор продает ремесленные товары со всего мира. Конечно, это не единственная история. Примерно в это же время в США в помощь беженцам был открыт международный магазин рукоделия Servv. Через 20 лет он начал импортировать товары из Индии и Филиппин и делает это по сей день.

Сегодня таких fair-trade-ассоциаций несколько. Они сводят компании с мелкими производителями из стран третьего мира и следят, чтобы первые платили вторым достаточно денег для жизни и улучшения хозяйства. Как это происходит? Бренды добровольно обращаются в эти организации и делают денежный взнос. Если отвечают всем требованиям (в том числе экологическим), получают сертификат и специальную маркировку (наклейку или рисунок) на свои продукты. Это подтверждение их этичности для нас, покупателей.

Самая крупная организация, у которой можно этот сертификат получить, — Flocert. Она принадлежит огромной некоммерческой ассоциации Fairtrade International, которая работает в Латинской Америке и на Карибских островах; в Африке и на Ближнем Востоке; в Азии и Тихом океане. Вы, наверное, видели на бананах, чае, рисе или кофе круглую черную наклейку с зеленым листиком слева и голубой каплей справа — это и есть символ справедливой торговли.

Бренды, конечно же, сами выбирают, с какой организацией им вступать в партнерство, и это не обязательно Fairtrade International. Weleda, например, давно сотрудничает с Союзом этической биоторговли (UEBT). На упаковках бренда есть знак, который подтверждает его экологичность и уважительное отношение к поставщикам. А их у Weleda очень много! Бренд закупает компоненты для средств у фермеров по всему миру: лаванду в Молдавии, дикую розу в Марокко, миндаль и розмарин в Испании, кунжут в Мексике. Все, конечно, органическое, без токсинов и генной модификации. А у фермеров хорошие условия труда и справедливая зарплата, которой хватает и на внедрение новых технологий в производство, и даже на улучшение качества жизни всей деревни.

Вообще, движение fair trade в бьюти набирает обороты: Organic Essence продает масло ши, маркированное знаком справедливой торговли, Garnier обучает и финансово поддерживает начинающих фермеров во Франции (и высаживает там почти три тысячи деревьев), а Le Petit Olivier обеспечила деревню в Марокко солнечной энергией — теперь там наконец-то есть электричество и нормальное оборудование для добычи арганового масла. Но хотелось бы, конечно, чтобы кампания стала более массовой, а крупные бренды чаще обращали внимание на проблемы стран третьего мира (и помогали их решать).

Чистое (100 %) органическое масло ши, Organic Essence
Крем для тела питательный с маслом Арганы, Le Petit Olivier

Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...