Чем запомнился показ круизной коллекции Gucci

29 Мая 2019
2 мин. на чтение
Итальянский модный дом умеет удивлять. Это факт. Причем удивлять даже тогда, когда ко всем его чудачествам мы, кажется, успели подготовиться. Круизный показ, прошедший в Риме, еще одно тому доказательство.

Необычный сеттинг (снова)

Началось все с приглашений. Чтобы попасть на шоу, нужно было забрать старинный фолиант со специальным штемпелем в историческом книжном магазине. Сам показ проходил в римском Капитолии. На минуточку, это один из первых публичных музеев в мире. Правда, рассмотреть экспонаты у гостей не получилось: шоу проходило в полутьме, а всем зрителям выдали карманные фонарики с фирменным логотипом.


Радикальное смешение эпох

Алессандро Микеле, креативный директор марки, известен своей любовью к эклектике. Другими словами, может смешать брючный костюм из восьмидесятых с римской тогой, присыпать сверху Микки Маусами — и все равно получится красиво. В этот раз на подиуме было вот что: древнеримская одежда, рок-н-ролл, клетчатый принт, массивные украшения, шелковые платья в пол, гитарные чехлы… Всего не перечислить.

Важно другое: Микеле не сочетает между собой рандомные вещи из рандомных эпох, он рассказывает историю. Иногда, как на этом шоу, болезненную, но всегда важную и актуальную. Именно поэтому его одежда, если разглядывать вещи вне контекста безумного стайлинга, для всех слоев модного населения. Хайпбисты купят очередной спортивный костюм, условный Гарри Стайлз — двубортный пиджак и брюки клеш, рафинированные любительницы винтажа (или Джаред Лето) — бархатное платье с оборками. Впрочем, отрицать, что Микеле самый «насмотренный» дизайнер своего поколения, просто бесполезно.


Выступление Стиви Никс после шоу

Приятным бонусом после показа стал небольшой концерт Стиви Никс, американской исполнительницы, известной по группе Fleetwood Mac. Такие выступления вообще входят у Gucci в традицию. Например, на показе в сентябре 2018 года Джейн Биркин исполнила хит Baby Alone in Babylone. Теперь же модный дом обратился к кантри-музыке. Неспроста модели на подиуме вместо сумок носили гитарные чехлы. Бьемся об заклад, скоро такие же появятся у всех дружественных бренду рок-исполнителей (Гарри Стайлз, мы о тебе).


Политические заявления

«Эта круизная коллекция ― дань уважения многим культурным явлениям и историческим моментам. Среди референсов есть и воспоминания о семидесятых, эпохе, когда границы были условнее, чем сегодня. Это был исторический момент: женщины наконец отвергли все ограничения, которые на них наложили в предыдущие века, и стали свободными. Вот почему в коллекции я в очередной раз подчеркиваю важность 194-й статьи „О социальной защите материнства и добровольном прерывании беременности“, принятой в Италии. Абсурдно, что в мире все еще существуют люди, полагающие, что имеют право контролировать тело женщины, ее выбор», — рассказал Алессандро Микеле изданию WWD.

Одежда как протест и высказывание, да еще и сделанная со вкусом — это сложно. Мало того, она вызывает споры. И суток не прошло после показа, как белое платье с вышивкой женского репродуктивного органа разлетелось на мемы и разожгло настоящие войны в соцсетях. Одни посчитали его смелым и красивым, у других же наряд вызвал довольно сильную реакцию. Кроме платья, на подиуме появился жакет с популярной в семидесятые фразой «Мое тело — мое дело» и комплект с вышитой датой 22.05.1978. Именно тогда в Италии отменили запрет на аборты. И даже если у Микеле была цель разжечь холивары, в первую очередь он хотел обратить внимание на женский вопрос. Кажется, у него получилось.

Фото обложки: @gucci


  • Комментарии
Загрузка комментариев...