Чем запомнилась Неделя высокой моды в Париже

Лиза Золотухина
4 Июля 2019
3 мин. на чтение
В Париже закончилась Неделя моды Haute Couture. За несколько дней зрители успели побывать в библиотеке, будущем, пристанище кариатид... За всеми этими декорациями нашлось место и моде. Рассказываем о знаковых шоу и ключевых выходах.

Меньше эпатажа и больше красивой одежды

Дизайнеры перестали работать на «вау-эффект» и переключились на качество швов, внедрение и поддержание традиционных техник и более скрытые смыслы. В общем, никаких (почти) платьев-лозунгов, привязанных к шлейфу воздушных шаров и прочих «фишек», направленных на привлечение внимания. Только кутюр, каким он изначально и был задуман.

И даже тот градус эпатажа и провокации, который позволили себе дизайнеры, был вполне уместен. Подумаешь, красные накладные ногти, пришитые к жакету, на показе Schiaparelli. Все-таки в ДНК бренда были и руки-пуговицы, и платье-лобстер. Ну, а ходячие знаки зодиака на шоу китайского модного дома Guo Pei (вы наверняка знаете эту марку по желтому платью-яичнице Рианны) компенсированы невесомыми платьями из тончайшего кремового тюля. Такие будут уместны не только на Met Gala, но и на «Оскаре».


Меньше инноваций и больше цитат

В последние годы на Неделе высокой моды в Париже нас удивляли еще и технологичностью вещей. Одежду печатали на 3D-принтере, вырезали лазерами, шили из переработанного мусора. В общем, если не могли придумать ничего нового в дизайне, то уж точно использовали какие-нибудь революционные разработки.

Не обошлось без новых технологий и в этот раз. Например, на показе Iris Van Herpen. Мало того, что на самих платьях появились движущиеся и крутящиеся элементы, так модели еще и проходили сквозь кинетическую скульптуру Энтони Хоу, похожую то ли на летающую тарелку, то ли на живой организм. В общем, явно на что-то не с этой планеты. Но для Iris Van Herpen технологии — опорная точка, на которой и построен весь бренд.

В целом же тенденция пошла на спад. Дизайнеры решили не изобретать велосипед (или экокожу из ананасовой кожуры), а порыться у себя в архивах. Жан Поль Готье, например, обратился к знаковой для себя форме — конусу. А еще вспомнил про психоделические принты художника Виктора Вазарели и целиком покрыл ими юбки, топы, сапоги и жакеты, как уже делал в 1995 году.

Виржини Виар (в прошлом правая рука Карла Лагерфельда, а сейчас креативный директор Chanel) уменьшила долю вечерних платьев и больше внимания уделила твидовым выходам в стиле 1970-х. С подобных луков когда-то начинал карьеру в модном доме и сам Лагерфельд.


Меньше футболок со слоганами и больше действий

Мода все также борется за права женщин, только методы стали иными. Футболки с цитатами уступили место действиям. Например, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли вышел на поклон под бурные аплодисменты (ну очень красивая получилась коллекция) в сопровождении работников ателье. Большинство — женщины.

А любительница слоганов Мария Грация Кюри для работы над показом Dior пригласила Пенни Слингер, писательницу, художницу и известную феминистку. Слингер как раз и установила на подиуме огромное дерево, а зал украсила кристаллами из своей личной коллекции. Для алхимической темы шоу — то, что надо.


5 ключевых шоу


Iris Van Herpen



Jean Paul Gaultier


Фото обложки: AP/Associated Press/East News

  • Комментарии
Загрузка комментариев...