Накануне предосеннего показа 2019 Chanel заявили, что перестанут использовать кожу экзотических животных — крокодилов, змей, ящериц и скатов.
Сумки, обувь и ремни из этих материалов стоят очень дорого и приносят люксовым брендам немалый доход — ведь большинство прибыли такие марки получают именно от продажи аксессуаров. Отказавшись от экзотической кожи, Chanel стали самым крупным люксовым брендом, который на это решился.
Представители бренда объясняют своё решение так: во-первых, они хотят привлечь миллениалов (людей, родившихся после 1981 года) и поколение Z (те, кому сейчас 15-18 лет). Для них важна этическая и экологическая сторона производства. Во-вторых, проверить, насколько точно выполняются правила содержания этих редких животных, очень трудно (а, как отмечают эксперты, по факту эти правила нарушаются почти всегда). А Chanel не хотят ассоциироваться с жестоким обращением с животными.
Ранее от кожи и натурального меха отказались Gucci, Balenciaga, Versace.