Benetton: переосмысленное наследие с приходом нового арт-директора

Кристина Папкова
11 Октября 2019
5 мин. на чтение
Наверное, у многих в детстве были темно-синие и черные трикотажные кофточки на пуговицах от итальянского бренда Benetton, обошедшего в популярности монстров современной массовой моды вроде H&M, GAP, Zara. В последние несколько лет Benetton сдавал позиции. Рассказываем, что сейчас происходит с брендом.

Все началось в 50-х годах ХХ века с ярко-желтого свитера, сшитого сестрой Лучано Бенеттона, который сразу же полюбился всем, – люди устали от тусклых красок и однообразия. В 1965 году брат и сестра впервые переименовали свой товарный знак в Benetton, а в 1971 на свет появился всем известный логотип: маленький осьминог, напоминающий переплетение нитей.

Пожалуй, шерстяной свитер – самая знаковая вещь компании. Почему вдруг он принес такой головокружительный успех бренду? Секрет в том, что в Benetton можно было купить такой базовый свитер в 36 цветах.

В истории компании было многое: и провокационные рекламные кампании под девизом «Публичность United Colors», щиты с изображением шокирующих сцен, и, конечно, неизменно яркие коллекции. Что-то из этого было крайне удачным, а что-то играло против имиджа бренда, который переживал и взлеты, и падения (например, после окончания сотрудничества со своим знаковым коллаборатором Оливьеро Тоскани в 2000-х годах).

Бренд был на пике своей популярности и вдруг, словно дотянувшись до небес, перестал инвестировать, экспериментировать и провоцировать. Компания перестала быть только семейной, в руководстве все больше участвовали приглашенные менеджеры, и это не всегда шло ей на пользу. Совокупность факторов привела к тому, что гигант постепенно начал терять свои позиции и его образ из всегда яркого стал блеклым. Benetton проиграл в гонке со временем и некогда известный венецианский бренд стал неактуальным.

Но в 2019 году все поменялось: на должность креативного директора Benetton был назначен дизайнер и художник Жан-Шарль де Кастельбажак, известный своей эпатажностью и любовью к уличной моде. Он работал с Энди Уорхолом, художниками Китом Харингом и Жаном-Мишелем Баския, сотрудничал с брендами Le Coq Sportif, Rossignol и Max Mara, а еще запустил бренд Iceberg. Вот тут и стоит поговорить о переосмысленном имидже и истории бренда.

17 сентября Кастельбажак показал, как он видит новую революционную страницу в жизни бренда, устроив свой второй показ для Benetton в Милане. Дизайнер продемонстрировал мужскую и женскую коллекцию весна-лето 2020, а в оффлайн-корнерах Benetton уже представлены актуальные вещи под его кураторством на зимний сезон. Посмотреть на то, что получилось, можно в интернет-магазине марки.

Жан-Шарль де Кастельбажак


На первый взгляд – смело и ярко, очень похоже на то, с чем всегда ассоциировался бренд. Но в то же время Кастельбажаку удалось добавить современности в классическое прочтение Benetton. Разбираемся, что и с чем можно носить.


Если вы за практичность зимой, то логичным выбором станет двухсторонний пуховик. С одной стороны он красный, а с другой – в разноцветную клетку. Не пугайтесь цвета, его можно легко адаптировать к монохромному луку. 

Клетка все еще остается в тренде. Если классический вариант уже надоел, в Benetton можно выбрать нечто особенное. Это может быть черно-белая или очень яркая клетка: то, что нужно, чтобы выглядеть очень эффектно.

Стоит отдельно обратить внимание на свитеры в коллекции: ярко и необычно, очень в духе уличной моды. Идеальное решение для тех, кому внешний вид важен не меньше комфорта. Сочетать такие модели хорошо с лаконичной джинсой – так образ не будет перегружен.

Если зимой скучно без юбок и платьев, можно встречать холода в утепленных альтернативах. Кастельбажак предложил джинсовые юбки разной длины, трикотажные модели платьев с длинными рукавами и мини-юбки из твида.

Дизайнеру удалось поиграться с разными материалами: тут и вельвет, и бархат, и разнообразная джинса, которая представлена даже в форме сумки. Вельветовые темно-коричневые брюки выглядят очень по-осеннему: красивое трио получится составить с бежевым джемпером и пальто цвета camel.

Логитип Benetton никуда не делся, его можно встретить на многих изделиях в качестве главного акцента.

Нравится или не нравится новая яркая коллекция Benetton – решать вам. Новому креативному директору определенно удалось к базовым классическим вещам бренда добавить авторскую изюминку и нотку стритстайла и при этом сохранить ДНК бренда: смелость, яркость и броскость. Ждем, чем еще удивит нас Кастельбажак.






Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...