Азиатская мода: кто есть кто?

12 Января 2019

Японские дизайнеры, китайские, корейские — какая, казалось бы, разница? А вот и нет. Держите наш путеводитель по фэшн-Азии: где рваные плащи, где кутюр в мехах, а где уличный стиль.

Япония

Японский стиль — смесь несочетаемого: тут и уважение к традиционному костюму, и попытки этот же самый традиционный костюм помять и раскромсать искусства ради. И чудаковатые стритстайл-луки, и простая, ладно скроенная, высокотехнологичная одежда.

Yohji Yamamoto

Перед вами столп японской моды — Йоджи Ямамото. Бесформенность, асимметрия, траурные цвета, необработанные, словно незаконченные швы — это все он. Йоджи терпеть не мог агрессивную сексуальность, царившую на подиумах в 1970-е и ­1980-е, — считал, что скрытое под одеждой гораздо интереснее открытого. Поэтому всячески изворачивался с драпировками. Помимо основного именного бренда Йоджи на пару с adidas придумал марку Y-3. К тому же издал автобиографию, придумал костюмы к десятку фильмов и получил сотни премий, включая CDFA (премию Совета модельеров Америки, одну из престижнейших в модной индустрии).

Comme des Garçons

Говоришь «японский дизайнер» — подразумеваешь Рэи Кавакубо и ее бренд Comme des Garçons, названный строчкой из песни Франсуазы Арди Tous les garcons et les filles. Биография Рэи Кавакубо по толщине потянула бы на собрание сочинений Владимира Ильича Ленина — скажем лишь, что асимметричная, мрачная одежда Кавакубо, как много лет назад, после первого показа в Европе перевернула представления о моде во всем мире. Кавакубо на фотографиях узнать легко: всегда одета в черный с ног до головы — и, как легендарный главред Vogue Анна Винтур, годами ходит с одним и тем же симметричным каре. Еще бабушка японской моды помогает молодым: дает им площадки в лондонском концепт-сторе Dover Street Market, который сама курирует. И именно Рэи Кавакубо в свое время отметила талант Гоши Рубчинского — того самого дизайнера, чьим «кальсонам», за которые «отдала бы максимум тыщу», посвятила песню Монеточка.

Undercover

Король японского стритвира Юн Такахаси до того, как стать дизайнером, был фронтменом панк-группы Tokyo Sex Pistols и фанател от Вивьен Вествуд. Эти увлечения и сыграли ключевую роль в развитии его карьеры. В 1990 году на свет появился бренд Undercover, под логотипом которого сначала продавались простые футболки с дерзкими надписями. Это потом добавились знаменитые узкие брюки с лампасами, кожаные плащи, куртки и бомберы. Юн признается, что панки бывшими не бывают — бунтарский дух из Undercover за все годы не выветрился.

Китай

Специализация китайских дизайнеров — тяжелый люкс с дорогими тканями, невероятной отделкой, трудоемкой вышивкой. Платья больше походят на произведения искусства, чем на одежду. Но есть и исключения: молодое поколение дизайнеров, отучившееся на западе и работающее на западную же аудиторию. У них все попроще.

Guo Pei

Пожалуй, самый известный китайский бренд. Впервые имя Гуо Пэй засветилось на весь мир десять лет назад, на церемонии открытия Олимпийских игр в Пекине, для которой миниатюрная китаянка нашила сказочных костюмов. Но по-настоящему звездный час случился в 2015 году на ежегодном балу Института костюма. На бал, темой которого в тот раз был именно Китай, Рианна явилась в платье Guo Pei — цвета яичного желтка, с подолом на несколько метров, подбитым желтым же мехом. «Платье-яичница», как его окрестили, мгновенно стало мемом (погуглите, погуглите!), а Гуо Пэй — самым популярным дизайнером месяца. Пэй замечает, что ее одежда — больше про искусство, чем про моду. Справедливо. Впрочем, это не мешает китаянке регулярно устраивать показы на Неделе высокой моды в Париже.

Xiao Li

Тридцатиоднолетняя Сяо Ли — дизайнер, которая решила не оставаться в родном Китае, а сразу работать на экспорт. Сяо Ли получила образцовое британское фэшн-образование: сначала отучилась на дизайнера женской одежды в London College of Fashion, затем окончила магистратуру Royal College of Art — специализировалась на трикотаже. Выиграла с десяток фэшн-конкурсов вроде Diesel Award. Стажировалась в Gareth Pugh и Alexander McQueen — важнейшие британские бренды, туда так просто даже кофе носить и выкройки раскладывать не попадешь. С таким-то опытом взяла и запустила собственный бренд: объемный трикотаж пастельных цветов, хай-тек-материалы вроде силикона, сложносконструированные, словно надутые оверсайз-пальто… необычно, в общем.

Haizhen Wang Studio

Ван Хайчжэнь — еще один китайский дизайнер, предпочитающий работать в Лондоне, а не на родине. С отличием окончил London College of Fashion, затем (далеко не с первой попытки) очутился в магистратуре Central Saint Martins — школы, выпустившей главных британских дизайнеров от Стеллы Маккартни до Александра Маккуина. После Ван Хайчжэнь целых пять лет работал в Max Mara, Boudicca и All Saints. И наконец, в 2010 году запустил собственный бренд. Haizhen Wang Studio славится авангардными, текучими платьями и костюмами странного кроя. В нарядах щеголяют китайские актрисы, но Ван Хайчжэнь справедливо считает, что его одежда — идеальная униформа для Тильды Суинтон или Кристен Стюарт.

Particle Fever

Молодой, но громкий бренд. В 2015 году его основали Зои Лиу, Лин Хай и Рената Вонг и сразу же получили грант на развитие от Alibaba Group — да-да, той самой компании, которая владеет Aliexpress, вы не ошиблись. Денег у Alibaba Group столько, что их основатель Джек Ма в который раз признан богатейшим китайцем в мире — почему бы в свободное время не поддерживать молодых дизайнеров? У Particle Fever простая и понятная идея — это модная спортивная одежда, которую с удовольствием будут носить не только атлеты, но и фэшн-блогеры. Действительно, кроп-топы, широкие спортивки, очки во всем многообразии с легкостью можно представить на стритстайл-звездах. В этом году Particle Fever дебютировали на нью-йоркской Неделе моды.

Корея

Южная Корея — вотчина первоклассной уличной моды и отличного стайлинга. Еще славится винтажными магазинами. А дизайнеры — как правило, молодые энтузиасты, одевающие фэшионист по всему миру.

Hyein Seo

Если вы хоть немного увлекаетесь уличной модой, то наверняка видели в интернете кроп-топы и юбки, сшитые словно из стеганого одеяла, и широченные спортивки с надписями-лампасами. Все это — творения кореянки Йен Сё. Разлетаются быстрее, чем Дональд Трамп успевает набедокурить в твиттере. Йен Сё получила первое образование в Сеуле, а второе — в Антверпенской королевской академии (оттуда же выпустились Дрис ван Нотен и креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия, например). Помимо работы с необычными материалами Йен Сё тяготеет к гиперобъемам и чистым, неразбавленным цветам — за что и любима модниками по всему миру.

IISE

Мужской бренд, который явно нравится и девушкам. Ну как уважающей себя моднице пройти мимо джинсовых тренчей, классных худи и отличных базовых футболок? Еще привлекает то, что дизайнерский дуэт из Терренса и Кевина Ким с большим уважением относится к ткацким традициям Кореи. Большую часть вещей производят вручную.

SJYP

Виртуозно обращаются с джинсой: шьют образцовые пальто на ворсистой подложке, скрещивают деним с олимпийками. С трикотажем и хлопком тоже задалось — леопардовые футболки в сетку чего только стоят. За плечами коллаб с M.A.C. Еще основатели марки Стив Джи и Йони Пи делают модный журнал Paper (не путать с одноименным американским Paper, на обложке которого однажды красовалась голая Ким Кардашьян, — этот красивее и интеллигентнее).

Текст: Татьяна Столяр

  • Комментарии
Загрузка комментариев...