7 вещей, которые мы узнали от Маши Ворслав о бьюти-стереотипах и косметике

Лера Фалалеева
12 Августа 2019
4 мин. на чтение
Что вам нужно знать о Маше Ворслав: она сочетает болотно-зеленые тени с сиреневым хайлайтером и ягодной помадой и отлично себя чувствует, разбирается в косметике лучше многих и действительно понятно о ней рассказывает (в телеграм-канале с провокационным названием bankihuyanki 18+). А «Нормально о косметике» — это не просто название книги, которую Маша написала в соавторстве с геологом Адэль Мифтаховой, а практически жизненная позиция визажиста и редактора The Blueprint. Мы поговорили с Машей о том, что меняется в индустрии красоты, а что — нет, от каких бьюти-стереотипов мы избавились, а какие тянутся за нами до сих пор и как теперь марки производят и продают самые разные средства. И записали семь важных вещей.

1

Сегодня нет бьюти-трендов

Если вы спросите любого визажиста: «Что сейчас в тренде?» — он закатит глаза и скажет, что трендов вообще нет. Но люди интересуются, поэтому журналисты пишут (или наоборот). Например, появились синие тени на трех показах недели моды — напишут, что это тренд. Хотя на самом деле тренды обширнее. Взять хотя бы тенденцию самовыражения. Все понимают ее по-своему. Менее коммерческие (независимые от рекламодателей) визажисты всегда говорили: «Чем меньше на тебе косметики и чем более странно она нанесена, тем ты интереснее». Сейчас, в отличие от прошлых десятилетий, нет общепринятых понятий о том, что модно. Когда я только начинала работать, еще был популярен стиль нулевых — как у Пэрис Хилтон. Потом пришел минимализм, а сейчас вообще все смешалось.


2

Бьюти-бизнес становится более прозрачным

«Ребят, вы не можете продавать средство, выдумывая какой-то чудодейственный ингредиент, если ваш крем состоит из глицерина и воды», — говорят брендам критики. Марки больше не пытаются выдумывать мифы про компоненты — это плюс. Обратная сторона медали — появились блогеры, которые считают, что могут разбираться в составе и выступать экспертами. Это плохо. Но в любом случае косметический бизнес становится более прозрачным для потребителей. Например, молодые компании нередко рассказывают про свое производство: «На этой ферме мы берем экстракты, вот так их смешиваем, а в нашем Инстаграме показываем, как из них получается помада». Но важно не забывать, что любой бизнес нацелен на получение денег. В бьюти-индустрии власть маркетологов по-прежнему сильна, но изменился способ продажи. Показная «прозрачность» отчасти тоже нужна, чтобы лучше продавать. Продавать, как для глупых, — не работает, как для умных — другое дело.

Что еще изменилось? Блогеры стали гораздо влиятельнее, чем журналы и СМИ. Стало больше инфлюенсеров, Youtube-каналов. Появились независимые марки, которые вызывают доверие. Но перепроизводство налицо: появляется много ненужного и бессмысленного.


3

Людей волнует осознанное потребление

Мы теперь лучше разбираемся в косметике, хотя тренд на разумное потребление еще только зарождается. Интересно, что он часто идет в паре с восхвалением чего-то натурального. Поэтому многие путаются в понятиях и думают, что натуральное — лучше, хотя это не всегда так.

Отдельно разумное потребление — это классный тренд. Мы тратим ресурсы природы на средства, которые выкидываем. В идеале все компании должны прийти к минимуму упаковки, убрать, например, вкладыши из коробок. Как бьюти-редактор я печалюсь, когда мне присылают косметику в пакетах с кучей пресс-релизов и вкладышей, без которых вполне можно обойтись.

Кстати, Chanel уже нашли биоразлагаемый материал, который и отвечает их статусу (экологичный материал марки Sulapac, который не содержит микропластика. — Прим. ред.). Думаю, лет через десять многие бренды начнут использовать что-то подобное. Еще мне очень нравятся свопы — когда люди обмениваются косметикой, которой не пользуются. Но надо быть аккуратнее в плане гигиены. Со средств в стиках и сухих текстурах можно соскрести верхний слой. А вот тюбики с гелями для бровей и блески для губ лучше ни с кем не делить.


4

Мы переосмыслили стандарты красоты

Десять лет назад считали, что Кейт Мосс — эталон красоты. А в Средневековье (когда есть вдоволь могли только богатые) привлекательными считали женщин толще. Поэтому я думаю, что никто — в том числе бьюти-редакторы — не может говорить, что что-то объективно красиво.

Лично мне интересны пограничные выражения красоты, когда экспериментируют с гендером. Я могу накраситься суперженственно, а могу не краситься вообще и надеть мужскую одежду. А иногда, чтобы хорошо себя чувствовать, мне достаточно выровнять тон на лице. В общем, для меня красиво то, что человеку по кайфу. Кто-то носит бритую голову с косичкой на затылке, и ты думаешь: «Блин, странно, но прикольно».

Нельзя забывать, что мы росли с ограниченными представлениями о красоте, хотели выглядеть как условные Памела Андерсон или Арнольд Шварценеггер. При этом всегда были люди с другой внешностью, которых нам просто не показывали — ни в кино, ни в медиа. Мы в России долго не знали, что женщина, оказывается, может не брить ноги или не краситься. Чем больше ты видишь людей, которые не похожи на моделей из глянца, тем более разнообразным будет твое понимание красоты. Все выглядят по-разному, и это нормально. Даже в модельном бизнесе уже больше разнообразия, чем двадцать лет назад, а мода — довольно консервативная в этом плане сфера.


5

Тренд на естественность — это маркетинг

Что вообще такое естественность? Густые «свои» брови и ненакрашенные ресницы? Инстаграм пестрит рекламой, как мне сделать брови и ресницы естественными, — хотя это же значит, что мы в эту естественность вмешиваемся. Ты замазал прыщ — это естественно или уже нет? Для кого-то — да. А кому-то для принятия себя важно ходить совсем без тонального.

Коммерческие визажисты, которые работают в салонах, часто предлагают натуральные макияжи. А некоторые мои коллеги из модной индустрии устали от того, что чуть ли не на каждую съемку просят «нюд».


6

Косметика стала удобнее, но ее слишком много

Если раньше приходилось делать карандашную подложку под тени, потому что они плохо ложились, то теперь можно мазнуть тени пальцем — и они будут классно выглядеть. Другой вопрос — зачем столько банок. Никому ведь не нужно сто палеток теней, кроме визажистов и блогеров. Да и вообще, палетку покупают ради двух-трех оттенков. А что делать с остальными десятью? Сейчас на рынке есть практически всё: любые цвета, текстуры, которые хорошо держатся и растушевываются. Есть минеральная косметика, органическая, веганская, халяльная. Но нет экологичных расходных материалов: влажные салфетки, ватные палочки, одноразовые щеточки для туши — с одной стороны, гигиенично, с другой — вред экологии (слишком много отходов).


У марок свои представления о том, что нужно, а что — нет. Вот, например, визажист Дэниел Сандлер выпускает очень мало средств. Он считает, что кроме них визажисту ничего не нужно. И это, на мой взгляд, правильная позиция: он монетизирует свой опыт и в то же время не плодит миллиарды ненужных вещей.


Я регулярно стараюсь разгребать свои запасы косметики и избавляться от того, чем не пользуюсь. Я не так часто покупаю «уход», но с декоративкой сложнее: всегда ищешь оттенок, которого у тебя еще нет. Недавно долго искала идеальный желтый — оказывается, это непросто. Они все тепло-желтые, а найти холодный тяжело. В итоге обнаружила его в палетке Tropic Cool Times Nine, MAC (оттенок Lemon Crush).


7

В бьюти почти не появляется ничего нового

Мультифункциональность — не новость. Вы всегда могли нанести помаду на глаза, просто об этом заговорили только сейчас (хотя, конечно, старые составы с большей вероятностью вызывали аллергию). И использовать хайлайтер как тени можно было всегда. Меня удивляет, что индустрия будто стоит на месте, выпуская старые средства в новом прочтении. Те же цвета, те же упаковки, те же тени для бровей — все это было двадцать лет назад. Даже мультимаскинг — его использовали еще в шестидесятых (марка Yardley Of London выпускала маски в пяти разных цветах — на рекламе в журналах была девушка с двумя оттенками средства на лице. — Прим. ред.).

Хотя вспоминать старое неплохо. Сейчас очень часто цитируют стиль 80-х и нулевых (например, в съемках). Некоторые компании копают историю глубже. Gucci, например, выпустили помаду с упаковкой, как в 50-х. Мне кажется, это умный ход, поэтому идейно они немножко впереди других бьюти-компаний.


Любимые средства Маши из ассортимента Л’Этуаль:

Матовый консилер, Nars
Компактные тени для век Silk (рефил), Shu Uemura

Освежающий лосьон-желе Waso, Shiseido
Светоотражающая фиксирующая компактная пудра, Nars
Универсальный питательный крем Skin Food, Weleda

Фото обложки: Люба Козорезова


  • Комментарии
Загрузка комментариев...