7 простых советов для тех, кто мечтает о карьере в бьюти

3 Февраля 2019

Наталья Станевич, арт-директор Л’Этуаль, за всю свою двадцатилетнюю карьеру визажиста чего только не видела. И накопила огромное количество даже не советов, а правил жизни — пригодятся не только тем, кто хочет делать карьеру в бьюти-индустрии.

О том, как важно быть приятным

В первую очередь с тобой должно быть комфортно работать. Особенно это касается нашей профессии. Если ты начинающий визажист, оплошность тебе простят: эту оплошность можно переделать. Но если ты не нравишься людям, если вызываешь у них негативные ощущения — это переделать невозможно.

О работе в полевых условиях

Если ты уверен в том, что видишь и хочешь изобразить, тебе не нужно тридцать восемь ящиков косметики. Это все антураж. Я не против антуража, конечно, — можно красиво разложить на столе все сорок кистей. Но иногда в этом нет никакой необходимости.

Я видела, как работал великий фотограф Валерий Плотников: в маленькой комнатке с одной лампочкой. Вокруг были разбросаны снимки великих актеров: Высоцкий, Абдулов, Янковский, Збруев, Смоктуновский. Когда я зашла туда, то подумала: «Господи, как же здесь работать?» Но стоило мне увидеть снимки, которые Плотников сделал, и у меня просто пропал дар речи. Настолько это было профессионально. Без этих софитов, без аппаратуры, без армии помощников, которые сейчас бегают вокруг фотографа, он — один! Как это? А это умение видеть момент, это умение поставить одну лампочку так, чтобы она выхватила именно то, что нужно.

О спокойствии

Знаете, как доносить до людей на съемках все, что ты хочешь сказать? Улыбаясь, просто улыбаясь, очень спокойно. Если ты уверен в себе, твоя уверенность всегда передастся тому, кто сидит перед тобой. Но и малейшие признаки нервозности, истеричности люди тоже всегда считывают. Ну и еще — когда ты истеришь, ты расходуешь много энергии. А ведь силы надо беречь любыми спосо­бами.

Одна известнейшая модель перед съемками, как я заметила, будто... впадала в прострацию. Она начинала все делать очень медленно. И я все время думала: «Боже, как странно, почему?» Потом я поняла — она берегла энергию: говорила немножко замедленно, смотрела немножко замедленно, двигалась немножко замедленно. Чтобы ничто не отвлекало от работы. А однажды я наблюдала за политиком, который во время подготовки к съемке просто впадал в оцепенение. Нет, он был совершенно в себе — просто, пока его одевали и красили, он молчал. Но стоило ему оказаться перед камерой — и начинался спектакль.

О терпении

У меня была такая история: невероятно сложная съемка в Петербурге: героине, певице, надо было для клипа сделать образ Мэрилин Монро. Мы с большим трудом нашли ей меховой палантин, белый парик... И вот, представьте себе, прихожу я на съемку, вижу певицу, начинаю раскладывать свои кисточки, а она говорит: «Выключите свет». И: «Нет, никакого парика». Я в замешательстве — как красить в темноте, как потом снимать?.. Но если в таких ситуациях сразу начинаешь спорить, гнуть свою линию, то человек только закрывается. Поэтому я мысленно сосчитала до десяти, улыбнулась и начала красить в полутьме. 

Кисти с именной гравировкой, собственность визажиста

В процессе мы разговорились — и певица, что называется, оттаяла. И тут уже выяснилось, что и свет включить можно, и парик она в принципе готова примерить. А в парике она себе понравилась — и все вышло как задумано.


Иногда именно терпение все решает. А чтобы донести свое видение, не нужно биться — достаточно просто выдохнуть и немного подождать. И все будет.


О профессионализме

Многие девочки, которые учатся по бьюти-блогам, приходят в профессию с искаженным пониманием красоты. Когда ты поступаешь в театральный институт, у тебя спрашивают: занимался ли в театральной студии или в народном театре. Опытные абитуриенты говорят: «Нет». Хотя были звездами в народном театре у себя где-то там в маленьком городке. Потому что режиссер, который набирает курс, понимает: слепить актера легче из «сырого» материала. А если у тебя уже есть актерские штампы — как надо играть, как не надо, — с этим гораздо сложнее работать. То же самое с визажистами.

О передышках

Есть люди, которые обходятся без выходных: вся их жизнь подчинена работе. Я так не могу. Мне обязательно нужно время на себя. Мне важно побыть с собой наедине, подумать. Например, сходить в спортзал. Так легче отвлечься. Если не отвлекаться, то ты будешь бегать по кругу, пока не выгоришь. Лучший способ решить проблему, над которой ты долго и мучительно думал, — просто переключиться. После этого ты сможешь посмотреть на проблему под совершенно другим углом.

О сомнениях

Знаете, у талантливого человека всегда они есть. Всегда! Всю жизнь. Каждый раз начиная, он в себе сомневается. Я уверена в этом. Только бездарные люди могут работать со стопроцентной, абсолютной уверенностью в том, что делают нечто гениальное. Если ты сомневаешься, это значит, ты ищешь. Растешь. Преодолеваешь.

Фото: Даниил Величко для Guerlain Russia; личный архив

  • Комментарии
Загрузка комментариев...