Жизнь
Фильм недели: «Зои»
19 Июля 2018

Лав-стори про робота.

 

 

Сегодня в российский прокат вышла мелодрама «Зои» с Леа Сейду, Эваном МакГрегором и звездой «Аббатства Даунтон» Тео Джеймсом в главных ролей. Автор ленты Дрейк Доримус вновь берется за тему универсальности любви. Рассказываем, что из этого вышло.  

Зои — ученый будущего. Вместе с коллегой Коулом она разрабатывает робота нового поколения, синтетика, едва ли отличимого от человека. Непонятно только одно — могут ли синтетики чувствовать так же, как мы? Это решается выяснить Коул и ставит опыт над Эшем, новейшим синтетиком. А в жертвы выбирает Зои. Удастся ли Эшу полюбить ее? Но все оказывается не так просто — образовывается любовный треугольник, и третьим лишним рискует стать сам Коул.

 

'зои'

 

Понять суть всего происходящего на экране можно будет только в финале фильма — зрителя ждет неожиданная развязка. Но в конечном итоге перед нами — сай-фай-мелодрама о человечности и загадочной природе любви с простыми истинами: она не подчиняется формулам, ей нельзя научить, нельзя заставить любить, и она даже не зависит от нашей физиологии — любовь не поддается объяснениям и вычислениям и может возникнуть даже там, где ее не ждешь, и далеко не все люди сами способны на чувства. Но где-то мы уже это видели — вспомнить хотя бы «Бегущего по лезвию» или «Она».

 

'зои'

 

Режиссер фильма Дрейк Доримус известен по сай-фай-драме «Равные», с Николасом Холтом и Кристен Стюарт в главных ролях. Если в «Равных» тема любви раскрывалась через запрет, то здесь режиссер фантазирует о возможности научить любить. Предыдущую работу ругали за искусственность, многие называли фильм длинной рекламой, и, увы, «Зою» постигла та же участь — в целом фильм не говорит ничего нового, все его идеи можно было увидеть в других фильмах, а картинка вышла очень уж отшлифованной. Как следствие — отсутствие эмоций не только у робота, но и у зрителя. И даже Кристина Агилера, предстающая в виде андроида-эскортницы кукольного вида ситуацию не спасает.

С актерским составом «Зои» очень повезло — если и смотреть фильм, то ради МакГрегора и Сейду. В остальном это авторский фильм с претензией, но имеющий в своем арсенале простейшие идеи. Впрочем, не всегда самые простые вещи очевидны всем, иначе нам не приходилось бы так часто сталкиваться с непониманием, предательством и холодностью. Так что, возможно, фильм все-таки найдет своего зрителя.

 

Фото: архивы пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...