Жизнь
Правила офисного этикета
15 Мая 2018

С кем здороваться в офисе, как говорить с начальством, сколько рамок можно ставить на рабочем столе — об этом и многом другом в нашем материале.

 

 

Коллеги

 

Самый частый вопрос, который возникает у офисного работника, — как здороваться при входе в open space? Так вот, поздороваться надо со всеми сразу, а также с теми, мимо кого проходишь, — это самое вежливое корпоративное приветствие. Что касается незнакомых людей в офисе, просто пройти мимо без знака внимания будет неправильно, но достаточно будет кивнуть или улыбнуться. Что касается рабочего взаимодействия, всегда уведомляй об отлучках всех коллег, с которыми ты непосредственно работаешь, — так все смогут правильно распределить задачи и распланировать свой график.

 

 

Начальство

 

Каждый офис имеет свою корпоративную политику, начиная с дресс-кода и заканчивая обращением. Если ты только пришла на работу и пока не уверена, можно ли с начальством говорить на «ты», ни в коем случае не рискуй и обращайся на «вы» — это вариант беспроигрышный. Руководитель сам предложит перейти на «ты», если так принято в офисе.

Перед тем, как зайти в личный кабинет, необходимо постучаться. Если ответа не последовало сразу, приоткрыть дверь и спросить, можно ли войти. Если ответа так и не последовало, необходимо повторить попытку через 15-20 минут. Если же дело срочное, напиши письмо на электронную почту с пометкой «срочно».

 

 

Еда

 

Все мы знаем, что такое переработки, и как они порой лишают нас обеденного времени. Если у тебя в очередной раз нет возможности выйти на обед, морить себя голодом не стоит, однако также не стоит испытывать рядом сидящих коллег специфическим запахом любимых блюд. За рабочим столом уместна будет только та еда, которая не крошится, не брызгает и не обладает навязчивым запахом, поэтому капусту, рыбу и жареное мясо оставь на другой раз. Оптимальный выбор — выпечка, сэндвичи, шоколад, нарезанные фрукты и все то, что не надо есть ножом и вилкой.

 

 

Рабочий стол

 

Если ты работаешь в консервативном офисе с дресс-кодом вроде белый верх-черный низ, тебе придется смириться — со свободой выражения тут явные проблемы. То же касается и твоего рабочего пространства — здесь ты прежде всего работник и только потом талантливая теннисистка, модель, жена и так далее. Поэтому не стоит заставлять весь стол фотографиями, банками с кремом и другими личными вещами, которые не имеют отношения к работе.

 

 

Личные вопросы

 

Что делать, если срочно нужно поговорить с мамой, договориться с провайдерами о времени установки модема, обсудить с подругой ее новую историю или просто записаться к парикмахеру? Если разговор займет не больше минуты, можно решить вопросы, не покидая рабочее место. Если же разговор затягивается, нужно выйти в помещение, где ты никого не будешь беспокоить. И да — негативные эмоции лучше оставить при себе.

 

Фото: Unsplash

  • Комментарии
Загрузка комментариев...