Жизнь
5 правил успешных переговоров
14 Мая 2018

Универсальные советы для любой деловой встречи в нашем мини-гиде.

 

 

Задавай вопросы и уточняй

 

У переговоров много общего с обычным диалогом, поэтому умение слушать является одним из ключевых навыков. Не бойся задавать вопросы и переспрашивать — это избавит обе стороны от недопонимания. Таким образом, тебе и самой будет легче уловить все детали и включиться в процесс, а собеседник будет чувствовать внимание к себе.

 

 

Изучи тему

 

Перед тем, как взять интервью, журналист всегда скрупулезно изучает все материалы о знаменитости, чтобы беседа получилась содержательной и живой. Так же и в любой другой дискуссии — чтобы быть на одной волне с собеседником, необходимо получить представление о теме разговора. Обладая информацией, ты будешь звучать убедительно и сможешь держаться уверенно.

 

 

Не обманывай ожидания

 

Чтобы переговоры стали плодотворными, нужно найти оптимальное решение, которое устроит обе стороны и будет иметь реальные условия выполнения. Одна из самых распространенных ошибок — предлагать то, чего заведомо не можешь осуществить, дабы угодить другой стороне. Лучше сразу дать понять, что данное решение невыполнимо и предложить другое.

 

 

Будь приветлива

 

Какой официальной ни была бы встреча, нужно держаться открыто и приветливо. Улыбка и доброжелательность снимут официоз и общее напряжение, и обе стороны будут чувствовать себя увереннее. Еще одна немаловажная деталь — язык тела. Очень важно контролировать свои жесты и знать о них некоторые нюансы. В деловом этикете существует целый ряд правил, которых нужно придерживаться любому уверенному в себе человеку. Например, скрещенные на груди руки означают желание закрыться от собеседника, а сутулость — неуверенность в себе.

 

 

Резюмируй

 

Чтобы было легче разобраться в итогах переговоров, во время встречи делай записи. А чтобы избежать любого недопонимания, резюмируй все принятые решения. Лучше также закрепить все договоренности в письме, однако здесь лучше прибегнуть к помощи коллег, чтобы не допустить ошибки со своей стороны.

 

Фото: Unsplash

  • Комментарии
Загрузка комментариев...