5 бьюти-стереотипов, с которыми пора прощаться (всем нам)

14 Декабря 2018

Арт-директор Л’Этуаль Наталья Станевич — визажист с огромным опытом. И она знает: в макияже правил нет. В этой честной колонке Наталья развенчивает бьюти-стереотипы.

Наталья Станевич

Арт-директор Л’Этуаль

Стереотип первый. Для хорошего тона нужно много средств

Есть визажисты, которые обожают наслаивание — основы под макияж с разными эффектами, для Т-зоны, не для Т-зоны, плотные, жидкие. «Здесь наносим толще, здесь наносим тоньше, здесь растягиваем, а здесь в набивку». На самом же деле все очень просто. Наносишь тон — и успокаиваешься. Ровным слоем, без «толще и тоньше». Нет тона, есть корректор — используй его, нет ничего невозможного для человека разумного. Тем, кто не выспался, — к экзамену готовился или, наоборот, ночь провёл на вечеринке, — можно нанести корректор на нижние веки и на область под глазами. Нужна ли пудра как последний, закрепляющий штрих? Я так не считаю. Разве что если ты закоренелый бьютиголик, отличник в макияже, который всё привык делать по инструкции.

Стереотип второй. К красной помаде — красный карандаш, иначе неряшливо

Я, например, давно уже не использую карандаш — а если и использую, то карандаш-адаптер, который сливается с цветом губ. Если контур не очень четкий или его надо изменить — увеличить губы, уменьшить, — тогда нужны два карандаша: один телесного цвета, а второй — адаптер. Так можно корректировать форму губ: приподнять уголки, где-то сделать их более симметричными — пожалуйста. Но вот эта классическая история — красный карандаш плюс красная помада... Для меня это странно.

Начнём с того, что крайне редко можно найти карандаш, совпадающий по пигменту с помадой. Подбирать идеальный просто замучаешься. Одна ошибка — и «неправильный» карандаш видоизменяет цвет помады в стике.

К тому же в мире существует далеко не один-един­ственный метод нанесения помады. Можно нанести красную помаду в набивку: выйдет красивая, почти прозрачная дымка на губах. Можно рас­тушевать карандаш по всей губе и нанести сверху помаду: получится совсем другой цвет. Либо использовать карандаш-адаптер и получить прямо цвет помады, который видишь в стике. Возможностей масса.

Стереотип третий. Макияж не нанесёшь одним продуктом

Той же помадой можно накрасить не только губы, но еще и глаза — а напоследок на щёки румянца добавить. Многие визажисты сейчас, к примеру, берут цветную матовую помаду и делают ею подложку под тени. Если это, к примеру, песочный цвет — немножечко в беж, — то помада будет бежево-розовой. Или возьмём тени. Оттенки в одной палетке — они ведь не просто так оказались вместе. Почему-то креативная команда, которая над продуктом сидела и думала, решила: «А соберём-ка мы именно эти цвета!» Если в палетке есть розовый, то им мы можем сделать и макияж глаз, и румяна, и точно так же этот розовый плеснуть на губы. Почему нет? А если есть, например, мягкий, светлый зефирный перламутр, то мы можем и стробинг сразу сделать — использовать его как хайлайтер.

Стереотип четвёртый. Чёрный цвет — не для тона

Открою секрет. Если вы видите на экране крупным планом лицо актрисы без макияжа — это вовсе не значит, что она на самом деле без макияжа.

Это значит, что очень искусный гример колдовал над её лицом достаточно продолжительное время, замешивая тональную основу с пигментом — как правило, чёрным. Не светло-бежевым, темно-бежевым и коричневым, цветами, которые сейчас видишь в палетках для скульптурирования, а именно с черным. С его помощью в кино «лепят» лицо для крупных планов, меняя насыщенность цвета тональной основы. Есть такой приём.

Стереотип пятый. Кисти — обязательны

Когда я работала в шоу-бизнесе, меня пригласили посотрудничать с одной известной артисткой — я отвечала и за гардероб, и за макияж. И был у меня такой случай на съемках её клипа: приезжаю, открываю кейс — и вижу, что нет кистей. Вообще ни одной. Артистка — женщина трепетная, невротического склада, и, соответственно, ей ни на секунду нельзя показывать, что я в чём-то не уверена. Мне с ней ещё два съемочных дня работать, и если она почувствует, что я растерялась, это будет сложно: она потеряет ко мне доверие. Я сразу же «переобу­лась» на ходу, на лету даже. Сказала, что только что прилетела из Парижа, где была на мастер-классе и прошла курс обучения макияжу пальцами. И добавила, что сегодня мы сделаем именно такой макияж, потому что песня красивая, лиричная, одежда подобрана под стать, и всё в образе должно быть мягким.

«Будет супермодно!» — сказала я. Это слово, «супермодно», всегда действует магически. Клиентка согласилась.

Я между тем напряженно думала: «Ну хорошо, макияж глаз и тон нанесу пальцами, но что же делать с пудрой?» Именно в этом случае припудрить лицо было необходимо: съёмка долгая, софиты, прожекторы — кожа в таких случаях естественным образом начинает лосниться, блестеть. Мне повезло — обнаружила в пудренице пуховку, абсолютно неожиданно. Я эти вещи обычно выбрасываю: пользы от них мало, да и могут выпасть в неподходящий момент. Господи, как хорошо, что я тогда не выбросила вот эту пуховку! Воспользовалась ею, именно когда мне нужно было припудрить лицо. Вообще, работа пальцами — самая тонкая, самая интересная. Это особое искусство.

Универсальное средство для макияжа Nars Multiple
Карандаш для губ Artdeco Mineral Lip Styler

Помада Collistar Art Design

Палетка теней The Balm Foiled Again
Кисть BOBBI BROWN Face Blender Brush
Поделиться:
  • Комментарии
Загрузка комментариев...