Стиль
Будущее за женщинами! Все о феминизме в моде
23 Марта 2018

Вопрос о правах женщин в последнее время стоит довольно остро: громкие заявления, скандалы и разбирательства за последние пару лет стали для большинства людей обычным делом. А дизайнеры на этой волне стали создавать целые коллекции, посвященные равноправию, женщинам и феминизму в целом. Мы решили вспомнить самые яркие шоу, коллекции и рекламные кампании, которые напоминают нам, что будущее за женщинами! 

 

 

Впервые о более свободной моде для женщин заговорили в 20-х годах, когда парижский модельер Поль Пуаре предложил женщинам сменить роскошь на функциональность: он стал создавать платья с заниженной талией и без ненавистных стягивающих корсетов, которые мешали нормально дышать. Постепенно в женской одежде появился так называемый стиль «гарсон», за популярность которого стоит поблагодарить актрису Марлен Дитрих, именно она перенесла костюмы мужского кроя со съемочной площадки в повседневную жизнь. 

 

 

Конечно, нельзя не упомянуть и о великой мадемуазель Коко, которая значительно упростила женский костюм и моду в целом. Она позволила девушкам свободно носить брюки и выглядеть при этом женственно и утонченно. А В 1966 году Ив Сен-Лоран укрепил старания всех предыдущих поколений, одев женщину в идеальный смокинг. 

 

 

Но и в современном мире модельеры не стоят на месте, продолжая развивать тему феминизма в своих коллекциях. Настоящий «бум» начался в 2015 году и продолжается по сей день. Первым, кто вспомнил о правах женщин в своей коллекции, стал Карл Лагерфельд. Шоу весна-лето 2015 в Grand Palais началось с феминистского митинга — в руках модели несли плакаты с лозунгами о равноправии и моде: «Занимайтесь модой, а не войной», «Будь своим собственным стилистом». Таким образом, креативный директор Chanel продемонстрировал увиденную связь событий 1968 года (революционный пик второй волны феминизма) с настоящим временем. И был прав: эта волна снова начала набирать силу и пока не собирается идти на спад. 

 

 

Бренды нижнего белья тоже не стоят в стороне. Так La Perla, представляя коллекцию весна-лето 2017 года, выпустила рекламную кампанию, главной идеей которой было «освобождение каждой женщины от необходимости страдать ради красоты». На снимках этого кампэйна можно увидеть «горящий» бюстгальтер и корсет «из разбитого стекла». Лицами кампании стали модели Лю Вэнь, Изабели Фонтана и Кендалл Дженнер. 

 

 

В последнее время модная индустрия все больше призывает ценить естественность, натуральную красоту и искренность. На подиумах все чаще появляются модели с нестандартной внешностью и с «немодельными» параметрами, а фотографы снимают сильных и вдохновляющих женщин. Именно из таких снимков состоит знаменитый календарь Pirelli 2017 года. Маэстро Питер Линдберг снимал вовсе не моделей с идеальными фигурами, а известных актрис и спортсменок без макияжа и специальных укладок. Он показал нам естественную красоту и неповторимость каждой женщины. Героинями календаря Pirelli в 2017 году стали Джулианна Мур, Николь Кидман, Ума Турман, Кейт Уинслет и другие невероятные женщины. 

 

 

Тему феминизма в своих коллекциях затрагивал и бренд Dior во главе с Марией Грацией Кьюри, которая стала первой женщиной, возглавившей Модный Дом за всю его историю. Она представила шоу «Dio(r)evolution», показав, что бренд идет вперед и готов к переменам. На подиум тогда вышли модели в футболках с надписями «We should all be feminists», которые являются настоящим хитом вот уже год. 

 

 

Моду на футболки с фразами о феминизме тут же подхватили и другие дизайнеры. И в следующем сезоне подиумы пестрили совершенно разнообразными фразами: «The future is female», «This is what a feminist looks like» и другими. 

 

 

В этом сезоне о феминизме напомнил нам бренд Prada, полностью посвятивший новую коллекцию «сильной и смелой женщине». Чего нам ждать от дизайнеров дальше, остается только гадать, но тот факт, что мода на феминизм процветает, остается неоспоримым. «Будущее за женщинами», как гласит футболка бренда Prabal Gurung. 

 

 

Фото: архив пресс-служб, @chanelofficical, @dior, @laperlalinerie

  • Комментарии
Загрузка комментариев...