Жизнь
Главные фильмы Элизабет Тейлор
27 Февраля 2018

Сегодня день рождения великой Элизабет Тейлор. По этому случаю вспоминаем главные фильмы ключевой фигуры Голливуда.

 

«Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966)

 

 

Экранизация нашумевшей пьесы Эдварда Олби и по совместительству дебютная лента Майка Николса, подарившая Элизабет Тейлор второй «Оскар». «Кто боится Вирджинии Вульф?» – это история семейных отношений, которые показывают, что долго и счастливо уживаться ну очень сложно. Глядя на главных героев, супругов Марту и Джорджа, понимаешь, что они ненавидят друг друга, но былые чувства, несмотря на искреннюю лютую злобу, все еще живы. Тейлор предстает здесь в роли сварливой женушки среднего возраста, которая при удобном случае всегда напомнит мужу, что он далеко не лучшее, что могло с ней случиться. С развитием сюжета ее героиня Марта раскрывается перед зрителем и из заносчивой истерички с алкогольной зависимостью превращается в несчастную женщину с непростой судьбой, которая никак не расстанется с тяжелым прошлым.

 

«Баттерфилд 8» (1960)

 

 

28-летняя Тейлор, сыгравшая совестливую проститутку Глорию, получила за роль первый «Оскар». Жизнь праздной героини кардинально меняется с появлением Лоренса Харви. Ее цинизм и меркантильность уступают место чувствам – она влюбляется. Любовь Глории взаимна, но на протяжении всего их романа Харви не может решить, стоит ли его новая страсть того, чтобы уйти от его любящей жены и семьи.

 

«Кошка на раскаленной крыше» (1958)

 

 

Роль «Кошки» Мэгги Поллит стала для Элизабет Тейлор настоящим испытанием – во время съемок актриса потеряла мужа в авиакатастрофе. Тейлор не стала прерывать съемки и в очередной раз показала себя большим профессионалом, талант и выдержку которого ничто не сломит. «Кошка на раскаленной крыше» – экранизация пьесы Теннеси Уильямса, которую сам писатель счел неудачной – слишком много деталей книги было опущено. Когда у главы семейства обнаруживают рак, все родственники начинают борьбу за наследство, а жена его сына Брика Политта Мэгги намекает, что и ему не мешало бы подсуетиться. Отношения Брика и Мэгги начинают портиться на фоне общей суматохи, и виной тому — темная история из их прошлого, которая снова лишает их покоя.

 

«Укрощение строптивой» (1967)

 

 

Уморительная комедия от Франко Дзеффирелли по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Элизабет Тейлор играет ту самую «строптивую» – своенравную Катарину, старшую дочь богатого торговца, характер которой никому не по зубам. Однажды в итальянский городок наведывается незнакомец Петруччио, который во что бы то ни стало собирается завоевать сердце красавицы. В биографии актрисы это единственная картина, снятая по Шекспиру.

 

«Клеопатра» (1963)

 

 

За время съемок четырехчасовой эпопеи о царице Египта бюджет из двух миллионов перерос в сорок, несколько раз сменились съемочные команды, а исполнители главных ролей Элизабет Тейлор и Ричард Бертон оставили свои семьи ради друг друга. Продюсеры картины видели в роли Клеопатры только Тейлор, о своенравности которой слагали легенды. Сама Элизабет наотрез отказывалась и заявила, что согласится на участие только за миллион долларов. Ответа от продюсеров долго ждать не пришлось – миллион для актрисы нашелся, и она не устояла.

 

Фото: архивы пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...