Красота
NARS – воплотившаяся американская мечта
22 Февраля 2018

Француа Нарс, гений современного мейк-ап искусства, родился  в маленьком городке на юге Франции в обеспеченной и крайне добропорядочной семье. Отец – владелец мясоперерабатывающего комбината, мать – домохозяйка и по совместительству страстная модница. Франсуа часто рассказывал, что первым сильным впечатлением, полученным в родительском доме, был шкаф с мамиными платьями от Yves Saint Lauren, которые он мог бесконечно разглядывать. Наверное, уже тогда Франсуа понял, что размеренная и скучная жизнь в провинциальном городке не вписывается в его планы на будущее. Мама (с ней у Франсуа очень тесные отношения) всегда поддерживала сына: «Ты талантлив»,— говорила она ему. «Тебе нужно много учиться, чтобы раскрыть свой талант». Этому совету Нарс следует всю жизнь. 

 

 

Франсуа поступает в парижскую школу визажистов под руководством Тибо Вабре. Там он имеет честь работать с признанным мастером визажа Оливье Эшодмезоном, который сегодня возглавляет пост арт-директора Дома Guerlain. Однако, этого Франсуа недостаточно, и в начале 80-х он переезжает в Нью-Йорк.

 

 

Оказавшись один на один с большим городом, он понимает: чтобы стать здесь знаменитым, нужно предложить людям то, о чем они еще сами не догадываются. В эпоху китчевого макияжа с зелеными тенями и коралловой помадой Нарс создает удивительно чистый и невинный образ в жанре «макияж без макияжа». Это произвело эффект разорвавшейся бомбы: яркие краски уже успели всем надоесть, а здесь макияж становится не способом самовыражения, а искусством, вдумчивым и вневременным. 

 

 

Такой успех не мог остаться незамеченным, и в 1984 году Франсуа предложили сотрудничать с Vogue. От таких предложений не отказываются, и уже совсем скоро макияж Нарса можно было найти на каждой обложке. Синди, Линда, Наоми, Сессилия Дин – список звездных «клиентов» ежедневно расширялся.  Но чем стремительнее поднималась в гору карьера Нарса, тем чаще он ловил себя на мысли, что для того, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки и фантазии, ему банально не хватает красок. В начале 90-х даже американская бьюти-промышленность не могла похвастаться обилием разномастных помад, теней и карандашей. Визажистам приходилось постоянно смешивать цвета и текстуры, что было просто неудобно. 

 

 

Поэтому в 1994 году Нарс делает «ход конем» и представляет свою первую коллекцию помад, состоящую из 12 оттенков. Средства оказались настолько востребованными, что Франсуа занялся разработкой новых продуктов. Однако, денег на рекламную кампанию не было, и визажист снова решается на эксперименты: он берет в руки камеру и вспоминает все азы фото-мастерства, которым учили его Ричард Аведон, Ирвин Пенн и Стивен Майзел. Результатом этого творческого порыва стала книга со снимками Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Донателлы Версаче и многих других. С тех пор Нарс не расставался с фотоаппаратом, что, в свою очередь, не могло не повлиять на его декоративную косметику – визажист начал уделять большее внимание тональным основам, пудрам и корректорам, которые способны создавать невидимое покрытие и буквально «заставлять» кожу светиться изнутри.

 

 

«Мне нравится думать о реальных женщинах, поэтому основную ставку я делаю на косметику на каждый день»,— говорит Нарс. Мир понял, что визажист имеет ввиду, когда на презентации нового стика Multiple Нарс создал макияж модели всего парой уверенных штрихов. Стоит ли говорить, что это многофункциональное средство мгновенно стало бестселлером. 

 

 

Следующий хит – универсальные румяна «Orgasm», подходящие всем девушкам. Эти румяна стали самыми продаваемыми во всем мире и в очередной раз доказали гений Франсуа Нарса. 

 

В начале нулевых NARS становится частью компании Shiseido. Это сразу сказывается на политике бренда: запускаются линии по уходу за кожей, Франсуа начинает уделять большее внимание текстурам и вдохновляется японским минимализмом.

 

 

 

Последняя новинка, сразу ставшая очередным бестселлером Nars – тональный стик, который можно использовать и как основу для макияжа, и как контурирующее средство. Удобный спонж (дьявол, как известно кроется в мелочах) позволяет добиться безупречной растушевки, а текстура подстраивается под тон кожи и способна замаскировать даже серьезные дефекты. 

 

 

 

Фото: архив пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...