Жизнь
Парфюмерное наследие в центре Гиляровского
19 Февраля 2018

Раритетные духи с запахом сена, какими душились наши прапрабабушки, и не только.

 

 

О том, как москвичей заставили покупать мыло и пользоваться парфюмами, можно узнать на выставке «Любить» в центре Гиляровского в Столешниковом переулке – проект посвящен романтическим чувствам москвичей XIX-XX века и по совместительству продукции «Брокар», легендарного парфюмерного товарищества.

 

Генрих Брокар

 

На экспозиции представлены рекламные плакаты, хрустальные флаконы, парфюмы и документальные фотографии. Все предметы – наследие знаменитого парфюмерного товарищества «Брокар». Выставка организована совместно с коллекционером Георгием Ташкером. «Тяга к коллекционированию передалась по наследству. Мой дедушка в советское время собирал марки. А я, подглядев у него эту увлекательную «игру», стал собирать календарики, а затем и советские монеты», – рассказывает Георгий Ташкер. Через некоторое время Георгий Ташкер открыл Café Brocard, знаменующее собой оммаж парфюмерному дому и его основателю Генриху Брокару.

Он сыграл важную роль в культурном развитии России. Когда Генрих приехал в Москву из Франции, в городе о мыле практически никто не знал. Брокар понял, как привлечь аудиторию и изменить ее отношение к внешнему виду – мыло выпускали в форме букв русского алфавита или заворачивали в этикетки с баснями Крылова. Сейчас фабрика носит имя «Новая заря», духи «Любимый букет императрицы» во времена Советского Союза получили название «Красная Москва» и стали значимым символом столицы.

Выставка «Любить» в Центре Гиляровского продлится до 18 марта.

 

Фото: архивы пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...