Красота
Модели в хиджабах штурмуют бьюти-индустрию
8 Февраля 2018

Ни для кого не секрет, что сегодня бьюти-фешн-индустрия горазда подливать масла в огонь и «показывать все, что скрыто». Эта тенденция удачно вписалась в контекст о свободе женщин быть самими собой, популяризированный феминистическим сообществом. Буря и натиск универсального представления о том, что «красота – везде» вылилась в новую тенденцию: модели в хиджабах затмили своей восточной красотой всех и вся и начали собственную пропаганду под кодовым названием «красота внеконфессиональна». 

 

 

Первой ласточкой назревающей бури стала Мария Идрисси, ставшая популярной благодаря своему блогу, где она демонстрировала актуальные тенденции макияжа с ориентальным уклоном. Ее заметили главные «первопроходцы» доступного кэжуала – бренд H&M, который выпустил видеоролик с ее участием и в мгновение ока сделал Марию известной в бьюти-сообществе.

 

 

Вслед за этим на небосводе бьюти-индустрии одна за другой стали загораться новые звезды. Юные красавицы носят хиджаб и умело вписывают его в свои образы, подчеркивая собственное восточное происхождение характерными cat-eyes и хитроумным контурингом. 

 

girl

 

Надо сказать, что представление о ежедневном макияже у восточных и европейских женщин разнятся: вряд ли мы увидим насыщенные «смоки» на лицах француженок или англичанок днем, а вот красавицы арабского мира «носят» яркие краски вне зависимости от времени суток. Надо сказать, что у них это получается довольно органично: обладательницам смуглой кожи, выразительного разреза глаз и темных бровей такая мейк-ап насыщенность просто к лицу, и они умело пользуются этим природным даром. 

 

girl

 

Другое дело, что сегодня модели в хиджабах появляются в рекламе менее очевидных бьюти-брендов. Например, компания L’Oreal недавно выпустила ролик, в которой снялась британский бьюти-блогер Амена Хан. Она стала первой моделью в хиджабе, появившейся с покрытой головой в рекламе средств для волос. На первые недоуменные взгляды Амена отвечала: «Мне нравится делать причёски, использовать разные средства. Мне нравится, когда мои волосы приятно пахнут. Они — выражение того, кто я есть». Эта реклама вызвала серьезный резонанс, вдохновив многих девушек исламского мира выступить в защиту бьюти-блогера. «То, что мы носим хиджаб, еще не означает, что у нас нет проблем с волосами», – говорили они. 

 

 

Однако при всей очевидной любви арабских женщин к косметике, они не отрицают некоторых ограничений, которые накладывают на них определенные религиозные догмы. Например, правило о халяле и хараме здесь никто не отменял. Как правило, большинство косметических средств нехаляльны (под запрет попадают средства, содержащие спирт, переработанный свиной жир и кармин), однако, существуют специальные сайты, продающие исключительно разрешенные бьюти-продукты. В этом списке можно встретить минеральную косметику – измельченные кристаллы, из которых она состоит, вписываются в халяль. 

Минеральная пудра Clinique

Не удивительно, что заручившись поддержкой бьюти-брендов, модных марок и общественным мнением, модели, носящие хиджаб, не стесняются рассказывать о своей красоте. Ведь красота действительно не имеет ни пола, ни возраста, ни национальности, ни конфессии. Красота – это то, что объединяет все условные догмы, правила и устои и стоит выше, чем ограничения, 

 

Фото: архив пресс-служб, @wearesodroee
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...