Жизнь
Фильм недели: «Колесо чудес»
8 Февраля 2018

Старый добрый Вуди Аллен.

 

 

Так сложилось, что последние фильмы Вуди Аллена неминуемо подвергаются критике. Главным обвинением, выдвигаемым против него, является нехитрый тезис о любви режиссера к самоцитированию. Спорить с этим бессмысленно – в 82 года, пожалуй, действительно сложно находить новые темы и приемы в деле, которому посвятил всю свою жизнь. Но так ли это плохо, если речь идет о человеке с талантом масштабов Вуди Аллена? Скажем, поздние романы Владимира Набокова тоже не столь совершенны и гладки, как хотелось бы, но даже они на вес золота – ведь в них есть отблеск того авторского стиля, который в природе больше никогда не повторится: этим он и ценен.

Схожим образом обстоят дела и с работами Вуди Аллена.

 

 

Да, сюжет фильма максимально предсказуем и даже не самый прозорливый зритель быстро поймет, чем закончится история в «Колесе чудес», где любви разочарованной в жизни женщины (и несостоявшейся актрисы) в исполнении Кейт Уинслетт и красивого спасателя (а параллельно – бездарного драматурга) в исполнении Джастина Тимберлейка мешает молоденькая красотка. Но, если подумать, сюжет ведь никогда и не был особенно сильной стороной Вуди Аллена: после «нулевых» его принято ценить за атмосферу старого Нью-Йорка, которую он умеет мастерски создавать на экране, вызывая у любого зрителя приятное чувство ностальгии. Щепотка разбитых судеб, пара капель ретро-музыки, обаятельная актерская игра (а благодаря Уинслетт, Тимберлейку и Джеймсу Белуши придраться здесь не к чему) и фирменные шутки о бренности жизни – что еще нужно?

 

 

 

 

При желании, Аллен мог бы даже особо не стараться, работая над лентой, ведь рецепт и так известен. Но он все равно собрал отличную команду, которая при всем желании вряд ли может позволить себе халтуру: за костюмы отвечала Сьюзи Бензингер, одевавшая Кейт Бланшетт для фильма «Жасмин», а за безупречную операторскую работу – трехкратный обладатель «Оскара» Витторио Стораро, который наслаждается неоновым огнями Кони Айленда так искренне, что заражает этим и зрителей.

 

Витторио Стораро и Вуди Аллен

 

В общем, «Колесо чудес» если и станет разочарованием, то разве что в сравнении с лучшими работами Аллена вроде «Любви и смерти»: не великий грех, если учесть, что рядом с ними меркнет большинство современных фильмов. Единственное, о чем действительно можно сожалеть, так это о том, что в кино не пускают с бокалом какого-нибудь коктейля в духе 1950-х: напиток с кусочками льда помог бы признаться, что даже постаревшего Аллена мы все равно любим.

 

 

Фото: кадры из фильма

  • Комментарии
Загрузка комментариев...