Красота
Японская мудрость: история бренда Shiseido
2 Февраля 2018

Несмотря на то, что родиной бренда Shiseido является Япония, его название заимствовано из китайского языка. В «Книге перемен», одном из ранних философских трактатов Поднебесной, это слово можно перевести как «прекрасны добродетели земли: в них начало всего сущего». Эта мысль легла в основу концепции Shiseido и в целом предопределила судьбу марки. Основатель Shiseido, главный фармацевт японского Императорского военно-морского флота, Аринобу Фукухара, имел заветную мечту  реорганизовать косметическую индустрию своей страны и разделить косметику и фармацевтику. Дело в том, что в Японии до середины XIX века не существовало специализированных косметических магазинов: бьюти-средства продавались вместе с лекарствами и снадобьями. Такое положение дел не устраивало амбициозного фармацевта, и он решил открыть собственную частную аптеку, где разделил рецептурный и безрецептурный отделы. Лаконичное название «Аптека Фукухара Shiseido» быстро стало именем нарицательным, означающим высокое качество, европейский сервис и инновационный подход к каждому покупателю.

 

 

Первым бестселлером Shiseido стала зубная паста Fukuhara Sanitary Tooth Powder, которая не травмировала зубную эмаль, прекрасно очищала и обладала приятным мятным вкусом. Она стоила баснословных денег – 25 сэн (для сравнения, зубной порошок обходился в 2-3 сэн за упаковку), но быстро завоевала популярность у токийской знати. Вдохновленный успехом, Аринобу создает новый шедевр – увлажняющий и смягчающий лосьон для кожи Eudermine. Пережив несколько реинкарнаций, это средство до сих пор присутствует в каталоге бренда. 

Одна из основных идей Shiseido заключалась в том, чтобы органично соединить западную и восточную культуры, до этого диаметрально противоположные друг другу. В этом очень преуспел сын Аринобу, Шинзо Фукухара, человек, обладающий невероятным художественным вкусом и не меньшим талантом в бизнесе. Некоторое время Шинзо жил в Америке, где стал поклонником стиля арт-нуво, впервые попробовал себя в фотографии и познакомился с работой известных дизайнеров. Этот опыт сказался на облике его бренда – Shiseido становится первой косметической маркой из Страны восходящего солнца, которая стирает границы между Европой, Америкой и Азией и универсализирует представление о красоте. 

 

 

Шинзо уделяет больше внимание упаковке: хорошо знакомый с американским подходом к рекламе, он понимает, что «обертка» не менее важна, чем содержание. Иллюстрации в печатных изданиях были выпущены в любимом стиле Шинзо арт-нуво – на них роскошные женщины находились в не менее роскошных интерьерах и предавались праздным раздумьям. К началу 20-х годов ХХ века классических восточных красавиц в кимоно сменили привычные европейскому взгляду античные наяды, а вслед за ними – дамы из эпохи Ренессанса и Просвещения. 

 

 

Шинзо утверждал, что настоящая красота не имеет национальности. Мода того времени охотно вторила концепции Shiseido: белая кожа, розовый румянец и подчеркнутая утонченность, свойственные восточному идеалу, в то время были актуальны во всем мире. 

 

 

Примерно в это же время (конечно, с легкой руки Шинзо) Shiseido выпускает коллекцию оттеночной пудры Rainbow Face Powder, представленной в 7 различных тонах. Это было новаторским и смелым решением – в то время женщины, с трудом расставшиеся с ядовитыми свинцовыми белилами, использовали только белую пудру. Однако Rainbow Face Powder быстро завоевала успех, и вскоре марка расширила ассортимент еще двумя уникальными оттенками. Сегодня в коллекции марки есть усовершенствованный вариант этого средства – компактная пудра с эффектом сияния «7 цветов».

 

 

Профессионал в своем деле, Шинзо серьезно подходил к вопросу компетентности своих служащих. Консультанты Shiseido проходили 7-месячное обучение, где осваивали не только азы косметологии и фармацевтики, но и учились искусству макияжа, общения и оттачивали умение стильно и просто одеваться. Это стремление к «красоте во всем» является главной отличительной особенностью марки по сей день. Инновационные разработки в области дерматологии и косметологии позволили стать одними из основоположников мировых бьюти-традиций в уходе за кожей.

 

Фото: архив пресс-служб, @shiseido

  • Комментарии
Загрузка комментариев...