Жизнь
Губа не дура: Мартин Скорсезе и его любимые фильмы
17 Ноября 2017

Сегодня отмечает свой 75-й день рождения Мартин Скорсезе. Рассказываем о кинопредпочтениях одного из самых выдающихся голливудских режиссеров.

 

«2001 год: Космическая одиссея» (1968), реж. Стенли Кубрик

 

 

Философско-фантастический фильм Стенли Кубрика стал вехой в развитии кинематографа, а сцены в картине сняты настолько реалистично, что до сих пор ходят слухи об участии режиссера в «лунном заговоре» и о том, что он якобы снимал инсценированную высадку на Луну в Неваде. Центральные темы фильма – место человека в мире и его отношения с природой. Действие разворачивается в 2001 году. Экипаж космического корабля отправляется на исследование галактики и в ходе своего путешествия сталкивается с целым рядом открытий. По словам самого Кубрика, в фильме можно даже увидеть Бога, а кто он или что он – предстоит узнать зрителю.

 

«8 ½» (1963), реж. Федерико Феллини

 

 

Великая лента гениального итальянца Федерико Феллини. «8 ½» – очень личная работа режиссера, отсюда и ее название – по факту картина стала восьмой в фильмографии Феллини, но по сути для него она стала нечто большим, чем просто фильм. Главный герой картины, преуспевающий режиссер Гвидо Ансельме, приступает к съемкам нового фильма, но в какой-то момент обнаруживает себя в творческом тупике. Находясь в поисках вдохновения, усталый Гвидо то и дело обращается к детским воспоминаниям и снам, а в реальности находит вдохновение в любимых женщинах, которые его окружают. Главную роль в картине сыграл Марчелло Мастроянни, а компанию ему составили Анук Эме, Клаудия Кардинале и Сандро Мило. Музыку к фильму написал бессменный композитор всех картин Феллини Нино Рота.

 

«Пепел и алмаз» (1958), реж. Анджей Вайда

 

 

Главная лента польского кинематографа, фильм Анджея Вайды рассказывает историю отважного бойца Сопротивления Мацека, которому в последние дни Второй Мировой Войны было поручено убить высокопоставленного коммуниста. Во время выполнения задания Мацек случайно убивает двоих рабочих, после чего обвиняется в убийстве. Теперь он вынужден скрываться в своей стране. Картина снята по мотивам романа польского писателя Ежи Анджеевского «Пепел и алмаз».

 

«Гражданин Кейн» (1941), реж. Орсон Уэллс

 

 

«Гражданин Кейн» считается лучшим фильмом в истории американского кино, а его режиссером стал на тот момент 25-летний Орсон Уэллс. Многие критики утверждают, что именно эта картина определила жанр «нуар» в кино. Фильм начинается с того, как в своем богатом поместье умирает медиамагнат Чарльз Фостер Кейн. Перед смертью он успевает сказать только одно слово: «Роузбад», чем интригует всю общественность. Группа журналистов не может оставить загадочное обстоятельство и берется за расследование дела. Лента была удостоена «Оскара» в номинации «Лучший сценарий» в 1942 году, проиграв в остальных номинациях семейной драме Джона Форда «Как зелена была моя долина», о которой сегодня уже и вовсе никто не вспоминает. Судьба «Гражданина Кейна» – очередное доказательство, что количество выигранных статуэток отнюдь не показатель значимости фильма, а истинное признание приходит только по прошествии времени.

 

«Сальваторе Джулиано» (1961), реж. Франческо Рози

 

 

Байопик о легендарном сицилийском бандите и сепаратисте Сальваторе Джулиано, загадочная смерть которого до сих пор вызывает споры. В съемках были задействованы непрофессиональные актеры, коренные сицилийцы, которые были знакомы с Джулиано. В фильме рассказаны факты и мифы из жизни и смерти сепаратиста. Его тело было найдено простреленным, а рядом лежала собственная винтовка и пистолет. Тогда смерть 27-летнего Джулиано не вызвала никаких сомнений, однако его внук, выпустивший биографию в 2010 году, утверждает, что Джулиано сбежал в 1950 году в США, где и скончался в 2013 году в возрасте 90 лет. Особого внимания заслуживает операторская работа Джанни Де Венанцо, который позже работал с Микеланджело Антониони и Федерико Феллини.

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...