Красота
Лицо эпохи: как изменялись идеалы красоты за последние сто лет
15 Ноября 2017

Мода, как известно, дама капризная и изменчивая. То, что было ей по вкусу несколько лет назад, сегодня уже считается моветоном и признаком дурного вкуса. Это правило касается не только дизайна одежды и аксессуаров. Идеалы женской красоты, макияж, прически и вся бьюти-индустрия тоже изменялись до неузнаваемости. Мы решили понаблюдать, какие метаморфозы произошли с внешностью модниц за последнее столетие.

1910-е годы

 

 

На рубеже XIX – XX веков в моду входит узкий корсет, делающий фигуру похожей на песочные часы. Он стал популярен благодаря американскому иллюстратору Чарльзу Гибсону, изображающему женщин с утрированно-сексуальными формами: пышной грудью, объемными бедрами и по-девичьи узкой талией. Идеалом женской красоты считают Эвелин Несбит, натурщицу, актрису и танцовщицу, которая сводила с ума мужчин своим невинным личиком, пышными укладками и кукольным телосложением. Макияжу в это время не уделяется много времени, что нельзя сказать про прически. «Взбитые» на затылке локоны начесывались и собирались в объемные пучки.

 

1920-е годы

 

 

В это время на пике популярности была томная и драматичная красота. Густо обведенные черным глаза, короткие волосы, завитые в локоны, и темная помада – макияж в это время выходит за грани дозволенного. Девушки, пережившие времена узких корсетов и тесных платьев, больше не хотят чувствовать себя в одежде неуютно и скованно, поэтому сменяют пышные и вычурные наряды на широкие укороченные платья и свободные пальто. Эта легкость компенсируется «увесистым» макияжем – теперь, чтобы выйти в свет, девушки тратят уйму времени на выразительный грим а-ля Вера Холодная.

 

1930-е годы

 

 

Макияж занимает главное место в женских ритуалах красоты. На смену темным теням, популярным в предыдущем десятилетии, выходит бордовая помада. С легкой руки популярных тогда Марлен Дитрих и Бетт Дэвис, в моду входят брови-ниточки: девушки полностью выщипывали их, чтобы карандашом нарисовать новые – идеально ровные, тонкие и обязательно «вразлет».

 

1940-е годы

 

 

Военное время вносит существенные коррективы в образ идеальной красотки. Пришло время забыть о пестром карнавале декоративной косметики и сосредоточиться на главном: здоровом цвете лица, сияющем румянце и абсолютной естественности. Одной из самых популярных актрис этого периода считается Ингрид Бергман – она обладает всеми качествами красавицы роковых сороковых и, к тому же, славится недюжим талантом и трудоспособностью.

 

1950-е годы

 

 

О, счастливый новый мир! Война закончена, и люди стремятся наверстать упущенное: любить вдоволь, ярко наряжаться, выпивать коктейли по вечерам и слушать хорошую музыку. Бьюти-индустрия буквально взрывалась от новых тенденций: благодаря Мерлин Монро в моду входят осветляющие краски для волос, красные помады и безупречный Chanel № 5, а миловидная Одри Хепберн заражает весь мир любовью к широким стрелкам и пушистым ресницам.

 

 

1960-е годы

 

 

Время перемен и сексуальной революции. Не успев отдохнуть от одной войны, мир погружается во вторую. В это время Европу и Америку захватывает волна хиппи, беспечных юнцов, борющихся за права человека и пропагандирующих свободную любовь и мир во всем мире. Это не могло не отразиться на внешнем виде шестидесятников – в моде клеш, цветочный принт, цветные очки и яркий макияж. Главным бьюти-прорывом 60-х была Твигги, с ее характерной андрогинной фигурой, дерзкой мальчишеской стрижкой и огромными ресницами. Этот образ до сих пор считается одним из самых копируемых в мире.

 

1970-е годы

 

 

Больше свободы и сексуальности! Прототипом женского идеала красоты в это время становится певица и актриса Джейн Биркин, эталон притягательности и женственности. Вычурность и революционность в бьюти-мире уходят на второй план, открывая саму суть вещей: длинные, естественное уложенные волосы и легкий натуральный макияж – вот и все, что нужно девушке, чтобы быть прекрасной.

 

1980-е годы

 

 

Спорт, спорт, спорт и еще раз спорт. Это десятилетие становится ключевым в развитии фитнеса и пилатеса по всему миру. Зрители прилипают к экрану телевизора, едва завидев на нем юную спортсменку, щеголяющую в кислотном трико. Телосложение теперь играет ключевую роль в образе идеальной красотки – фигура должна быть спортивной и подтянутой, ноги – длинными, попа – упругой. В макияже в это время развиваются сразу два направления: яркий китч (посмотри на фотографии молодой Мадонны) с акцентом на все и сразу и элегантная естественность. Главное правило – волосы должны быть объемными и блестящими. Помнишь Брук Шилдс? Ее смело можно назвать секс-символом 80-х годов.

 

1990-е годы

 

 

Время, когда модельный бизнес был самым престижным занятием для любой красотки от Нью-Йорка и до Ленинграда. В моду входит гранж, волоча за собой верных подданных: «героиновый шик» (помнишь Кейт Мосс в начале карьеры?), рваные косухи, черные подводки и тренд на анорексию. В противовес ему на главных подиумах Европы и США дефилируют длинноногие звезды – Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кемпбелл. Последняя, к слову, является неоспоримым секс-символом 90-х и заражает всех любовью к утонченному макияжу, пухлым губам и глянцу прямых волос.

 

2000-е годы

 

 

Стройные длинноногие красотки никогда не выходят из моды. Правда, в отличие от моделей 90-х, девушки нулевых начинают всерьез задумываться о здоровом образе жизни и естественной красоте. Пример всем подает оптимистичная Жизель Бундхен, которой все завидуют не только за роман с Леонардо Ди Каприо, но и за подтянутый стан и выдающиеся внешние данные.

2010-е годы – наше время

 

 

Цикл «естественность» закончился, начался цикл «гипертрофированность». Золотой век пластической хирургии, когда изменить можно все и сразу – хочешь нос, как у Анжелины Джоли, хочешь разрез глаз, как у Пенелопы Крус. Новый эталон красоты – пышногубая и смуглолицая красавица с выразительными (иногда даже слишком) формами, длинным волосами и миндалевидным разрезом глаз. Искусство визажа выходит на новый уровень: благодаря интернету девушки учатся краситься у визажистов первого класса, а в макияже используется рекордное количество средств (праймеры, фиксаторы, пигменты, тинты и базы – до этого о таком разнообразии можно было только мечтать). На бьюти-арену выходят профессиональные бренды косметики, раньше доступные только ограниченному количеству ценителей. Одним из таких брендов стал Illamasqua, который смело утверждает, что макияж – своего рода театральное представление, и глупо не пользоваться шансом быть в разном амплуа каждый день.

 

Фото: архив персс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...