Жизнь
Сталин, Троцкий и блондинки: спектакль «Родина»
15 Ноября 2017

Один из самых ожидаемых спектаклей года на сцене Центра им. Мейерхольда.

 

 

11 и 12 ноября отгремели премьерные показы «Родины» – постановки сибирского интеллектуала Андрея Стадникова. Еще до премьеры спектакль стал одним из самых обсуждаемых за последнее время – здесь зрителям покажут сходство противостояния Сталина и Троцкого в 1920-е годы с периодом «лихих 1990-х», расскажут о рассекреченных советских документах, пьесе немецкого драматурга Фолькера Брауна «Смерть Ленина», а на сцену выведут 48 блондинок в черном. Решайясь отправиться на эту постановку, не стоит забывать, что она относится к экспериментальному театру, и поэтому может не понравится «широкому кругу зрителей», однако ценителям искусства она наверняка придется по душе.

Для спектакля в большом зале-трансформере центра была построена огромная пирамида из передвижных зрительных секторов. Сам Стадников определил жанр постановки как «конспиративный реализм». По его словам, связь двух частей спектакля заключается в отсутствии вертикали власти, а социализм и демократия вовсе не являлись утопией. Во время работы над постановкой Стадников обратился к целому ряду документов, многие из которых значились под отметкой «Совершенно секретно». Здесь также не обошлось без черновика повести Пушкина «История Пугачева» и даже романа Этель Войнич «Овод».

За свою карьеру Андрей Стадников успел поработать с актерами мастерской Дмитрия Брусникина, поставить спектакли в театре на Таганке, театре «Практика», театре им. А.С. Пушкина и даже поработать в качестве преподавателя в школе-студии МХАТ. Одной из самых знаковых работ Стадникова стала постановка «СЛОН» (аббревиатура от «Соловецкий лагерь особого назначения – прим.ред.) – спектакль из фрагментов сценариев культовых фильмов о несвободе, в котором использовался посмертный текст легендарного британского драматурга Сары Кейн.

 

Фото: архивы пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...