Красота
Спецпроект. Красота в деталях: Clarins X Chapurin
1 Ноября 2017

Ведущий визажист Clarins в России Ольга Комракова рассказывает о всех тонкостях работы над совместными продуктами брендов Clarins и Chapurin, трендах в мире бьюти индустрии, тонкостях красоты и создает два образа специально для Л'Этуаль Beauty Club!

 

 

В центре нашего внимания палетка для макияжа Chapurin от Clarins расскажите, как родилась эта идея, что вдохновило на создание именно этого продукта, и что заложено в его основе?

Это уже третья наша совместная работа в виде палетки для макияжа с Игорем Чапуриным. Конечно же в основе всегда заложены не только оттенки, но и некие символы, которые имеют значение и для меня, и для компании Clarins, и, безусловно для Игоря. Символизм нашей последней работы заложен в одном прекрасном платье из коллекции осень-зима 2016 под названием Youngsters. Вся коллекция была пронизана духом стрит-арта, уличной модой, что является для меня очень близким по духу и большой площадкой для творчества. Для меня это действительно личное, я увлекаюсь подобным направлением, собираю книги, вдохновляюсь стрит-артом Германии и Франции и знаю даже много уличных художников. Поэтому мое увлечение в виде графити я с удовольствием воплотила в макияже для показа.

 

Красное платье было для нас знаковым в той коллекции, оно олицетворяло Чапурина как дизайнера. Я бы назвала это «простая сложность» : элегантное, скроенное по фигуре, простого кроя платье из красного букле, но с таким сложным вырезом в форме сердца, что придает ему невероятную элегантность и изюминку. Вдохновившись именно этим образом, было решено, что наша третья палетка будет не только пронизана духом этой красной элегантности, но и создана из того самого материала, что и платье. Как и в любом важном деле, на это ушло некоторое время, особенно, поиски того самого материала (ведь Игорь закупает итальянские ткани, а наше производство находится во Франции). И, наконец, мы создали нашу оду красному цвету! Красный оттенок помады, на который моментально падает взгляд, когда открываешь палетку – это тот самый красный от Clarins, классический оттенок помады Jolie Rouge 742, пигмент которой не меняется год от года, из коллекции в коллекцию.

 

 

 

Чье воображение работало в направлении выбора цветовой гаммы палетки Clarins&Chapurin или это совместное решение? И какие главные преимущества такого выбора и продукта в целом?

Мы столько лет работаем в полной творческой синхронизации, что сейчас уже трудно сказать какой цвет и кем был предложен. Мы точно знали, что она начнется с красного, эта мысль висела в воздухе и я уже не помню, кто ее озвучил… А все остальные оттенки были выстроены вокруг красного цвета. Два оттенка теней, которые прекрасно сочетаются с помадой, при разной интенсивности нанесения можно создать разный макияж: дневной или вечерний. Также присутствует еще один оттенок помады 705 Jolie Rouge, который можно с легкостью смешивать с красным, так как они находятся в одной гамме, и бесцветная база для губ с матирующим эффектом. При желании можно смешать все три текстуры и получить совершенно новый цвет, также и тени можно смешивать, наносить с разной интенсивностью, добавлять карандаш с последующей растушевкой,  в этом и кроется главное преимущество палетки – универсальность и возможность экспериментировать. 

 

Макияж для последней коллекции Игоря Чапурина SS18 был приурочен к выпуску новой палетки?

Да, конечно! Мы создали образ, вдохновляясь именно нашим новым продуктом. Единственное – мы сделали стрелки на веках красным карандашом, нам хотелось добавить графики и весь макияж был построен на монохромной гамме красного цвета, истинный «триумф красного». Красный стал неким лейтмотивом коллекции, но при этом не проявлялся во всех стилистических образах. Мне нравится создавать макияж для показов Игоря, основываясь именно не на ведущих цветах одежды, а подчеркивая детали. Всегда интересно читаются образы и цвета, если макияж, например, сочетается с оправой очков, оттенком туфель или даже в одной тональности с подкладкой пальто. Именно таким неким «детальным» цветом был красный в этой коллекции. Мы сыграли на контрасте формы: широкая, четкая подводка и размытые красные губы, дерзко выходящие за контур.

 

Вы работаете с Игорем Чапуриным уже шестой год, за такой большой срок вам дали полную волю для создания бьюти-образов? Или все-таки какие-то идеи приходится отстаивать и утверждать?

Честно говоря, волю для творчества в рамках нашего сотрудничества, мне давали всегда.  Он очень деликатный человек, и, чтобы найти общий язык, нам достаточно было работы над первым показом. Мы познакомились, когда я только пришла работать в Clarins, и сразу же начали работать над показом. Конечно, с обеих сторон была некая осторожность, мы присматривались, привыкали, все было в новинку, как для Chapurin так и для Clarins. Это было начало новой вехи для обоих брендов, время, когда мы начали развивать макияж совершенно в другом направлении. Я очень люблю пересматривать наше первое совместное интервью перед первым показом… Где мы так аккуратно, с легким волнением говорим несколько вводных слов и потом уже после показа, полностью довольные проделанной работой, мы смеемся и выкрикиваем: «Ребята, все отлично, все здорово, у нас все получилось!»

Конечно, у Игоря всегда есть какие-то свои идеи и видения в направлении макияжа, и я прислушиваюсь и стараюсь учесть все пожелания, даже если я заведомо знаю, что это не подойдет, он должен увидеть. Это его коллекция, его огромная проделанная работа и мы должны проработать все возможные варианты, чтобы воплотить идеальный образ. Но, если вернуться к вопросу о моей свободе воли при создании макияжа, то я не помню ни разу, чтобы мы сделали, как хотел Игорь. (смеется)

 

В чем кроется взаимная выгода подобного тандема для Clarins&Chapurin?

Для Игоря работа с Clarins –  это возможность поработать с брендом, обладателем мирового уровня. Благодаря нашему союзу и совместным продуктам о бренде Chapurin заговорили во Франции, и могу вам сказать, что проявили большой интерес к творчеству русского дизайнера. Поэтому наша работа – это действительно плодотворный взаимовыгодный союз близких по духу компаний. 

Для Clarins важно было показать, что наш макияж нескучный, что он может быть ярким и интересным, а не только классическим. Разбить стереотип макияжа, «не успевающего за временем». Именно в новое время макияжа компания пополнилась многими специалистами и креаторами в области бьюти-индустрии. У нас случилась мощная реорганизация, о которой нужно было говорить и говорить громко. Но вместо множества слов, мы решили громко показать! Зрительная история – самая эффективная. Поэтому именно благодаря нашему сотрудничеству с Chapurin мы смогли наглядно показать многогранность нашего бренда.

 

Подходя к вопросу о ваших личных предпочтениях. Какие средства могут составить

список ТОП-3 ? 

Мои незаменимые бьюти-средства:

  • Тональная основа. Здесь сложно остановиться на одном продукте, в зависимости от времени года и состояния кожи. Это может быть Skin Illusion или, например, последний наш продукт, кушон в линии Ever Lasting, меня просто пленил – это тон на тот самый случай, когда у тебя в запасе 2 минуты в лифте, и нужно быстро и легко наложить идеальный тон. В летнее время – BB-флюид или же просто база для лица Eclat Minute (при сильной жаре).
  • Текстура для губ. Бальзам или масло из линии Eclat Minute – губы всегда должны быть увлажненными.
  • И последнее – тушь для ресниц. Здесь я не буду оригинальной и выберу самый продаваемый продукт в нашей стране.

 

Какая она, девушка Clarins? Какой ее представляют стратегические взгляды компании? Такой интерес молодежи, вероятно, можно объяснить неким расцветом бьюти-блогерства в нашей стране. Работает ли Clarins в этом направлении? 

Да, мы не арт-бренд и в основе всей косметики Clarins заложена забота о коже. Каждая женщина в определенный момент задумывается: «А что я наношу на свое лицо, что это дает моей коже?» Это в 20 лет нам все равно, красимся как хотим и чем хотим, но с возрастом все приходим к единому знаменателю – нам становится важно, какими средствами пользоваться. Мы приходим к макияжу, который дает не просто красивую картинку здесь и сейчас, а ждем эффекта от использования каждого средства. Концепция Clarins – это забота о коже в первую очередь. Увлажняющие тональные средства, выводящие токсины, защищающие от УФ-лучей, эксклюзивный комплекс, защищающий от воздействия окружающей среды – это все действительно имеет значение, потому что миф о том, что «Я не буду сегодня наносить тон, дам своей коже отдохнуть» должен быть окончательно развенчан. Мы живем в мегаполисе, среди автомобилей, пыли и прочих отрицательных факторов. Кожа должна быть защищенной всегда! И, да, тональная основа тоже может о ней позаботиться. Я сама стараюсь ежедневно наносить легкий тон и настоятельно рекомендую делать это всем девушкам, которым не все равно, как выглядит их кожа.

Clarins претерпевает некие изменения, и с каждым годом потребительский возраст становится меньше. Несмотря на множество антивозрастных средств, которыми всегда славился бренд, у нас постоянно появляются новинки как для совсем молодой кожи, так и для первых признаков старения. Увлажнение, сияние, матирование – средства подходящие для подросткового возраста и устраняющие самые важные проблемы этого периода. В Clarins есть все и для всех! Любая девушка сможет найти для себя средство. Раньше нас воспринимали действительно как антивозрастную компанию, но в данный момент мы замечаем, что все больше молодежи проявляет интерес к продуктам Clarins, что доказывает статистика по различным акциям, мастер-классам и мероприятиям, которые мы проводим. Конечно, мы идем навстречу и выпускаем линии для молодежи. Такие серии выходят с другим дизайном (со всевозможными рисунками и в ярких тонах) и даже по другой цене, чтобы молодое поколение могло позволить себе приобрести такую продукцию. Ровно также как и бренд развивается в социальном направлении, сотрудничает с блогерами, it-girls и трендсеттерами, которые сейчас популярны. 

 

Вы сами ведете какую-то социальную активность? Блог или страничку? Как сейчас модно выражаться, кого вы фалловите?

Пока я не пришла к этому. Во-первых, в условиях большого объема работы, мне банально не хватает времени, чтобы заниматься съемками. А во время съемок я настолько увлечена процессом создания образа, что зачастую даже просто забываю сфотографировать результат своей работы. Когда я работаю с клиентом, то здесь у меня очень строгий момент деликатности… Многие визажисты выкладывают фотографии клиенток, но мне, честно говоря, просто неловко. Я не хочу причинять дискомфорт, ведь зачастую люди соглашаются просто из вежливости. Комфорт клиента – это главное в моей работе, поэтому я не считаю, что из этого стоит делать достояние общественности. На своих страничках в соцсетях я публикую фото моделей с показов, съемки для журналов и свои личные.  Сама я слежу за западными специалистами. Я очень люблю британскую школу. Лично работала с британскими визажистами на неделе моды в Париже: Сали Бранка, Лиза Батлер. Их школа, тренды и методы отличаются от российских, но мне это помогает «переводить» французский бренд на русский язык. При этом приходится сильно переключаться в работе и менять устоявшиеся тренды. Например, в Париже уже несколько лет идеальный тон лица не входит в основу макияжа, мы работаем маслом для лица, создавая абсолютно прозрачную естественную сияющую кожу, иногда даже оставляя покраснения. Идеальные брови также канули в лету, даже ресницы оставляют нетронутыми. Для русских женщин эти тренды не всегда понятны, мы все-таки стараемся подчеркнуть особенности лица с помощью макияжа. У нас больше популярны американские и австралийские идеальные образы с безупречным макияжем. Мне бы хотелось подчеркивать именно естественность, потому что Clarins – это легкость и, как говорится, «easy to apply». Макияж должен создаваться легкими штрихами, а не трехчасовыми нанесениями бесконечных текстур.

 

По прошествии недель моды во всем мире, какие тенденции можно выделить в макияже?

Как любит говорить Игорь: «Мы вообще вне моды». Сейчас нет чего-то конкретного, полная эклектика, и сняты все табу. Единственное – образ должен быть тщательно проработан и продуман, чтобы не перейти грань между китчем и фрик-шоу. На нашем последнем показе мы пытались показать именно это. Сам показ был посвящен поколению миллениалов, девушкам  90-х и нулевых. Поэтому мне хотелось отразить в макияже тренды прошлого века и совместить их с настоящим временем. Подводка из 60-х, большое количество туши в стиле гранж и тренд начала 2000-х – эффект «зацелованных губ».  Так и все тренды – это всегда символизм, воспоминания из прошлого, некая репродукция и перевоплощение в новых образах. Если выделять конкретные тенденции, то бессменно на пике популярности графика с графичными стрелками ярких оттенков, и матовые губы или наоборот ярко-выраженные глянцевые, как в нашем сегодняшнем макияже. 

 

Красные губы или смоки-айз? 

Сейчас уже нет такого выбора. Макияж – это способ самовыражения, ты выходишь и говоришь: «Да я такая!». Все зависит от лица, интенсивности нанесения и, конечно, повода. Но на мой взгляд, вечерний макияж вполне может включать и красные губы, и темные смоки, и при этом являть собой идеальный образ. И если ты готова к повышенному вниманию со стороны окружающих, то даже интенсивный макияж в стиле женщины-вамп имеет место быть. Женщины ненавидят, мужчины обожают – цель достигнута (смеется).

 

Откройте завесу тайны на радость поклонникам коллабораций Clarins и Chapurin, какие продукты еще могут появится в рамках этого проекта?

Палетка, которую мы выпустили сейчас, – третья и последняя по счету. Впереди еще много интересного, но сейчас я рассказывать не буду, всему свое время. Могу сказать одно, что наш тандем и совместные коллекции будут продолжаться и находить свое воплощение в очень интересных продуктах.

 

 

Мы создали два макияжа при помощи одной палетки: вечерний и дневной. Легкий дневной смоки в дымчато-серых оттенках и нежно-розовые губы, с легкостью превращаются в вечерний образ при помощи нанесения дополнительного черного контура на глаза, усиления цвета век и нанесения красной помады. Если вам нужно создать более спокойный вечерний образ, то при отсутствии карандаша макияж станет мягче. Имеет значение также форма растушевки — если серым оттенком подчеркивать складку верхнего века, то это создаст эффект «распахнутых глаз», если подчеркнуть дополнительно нижний ресничный контур, то это добавит интенсивности, и подобное выделение глаза по кругу станет проявлением типичной французской техники создания макияжа в духе «смоки айз». С помощью одной палетки и различных техник нанесения можно менять один макияж до совершенно разных образов. Также и с макияжем губ: наносить и растушевывать пальцем или добавлять выразительности, нанеся помаду кистью и создав четкий контур. 

 

 

Фото: архив пресс-служб

Видео: Максим Захаров

Макияж: ведущий визажист Clarins в России Ольга Комракова

Текст: Дарья Ивушкина


 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...