Жизнь
Электротеатр Станиславский: место силы в Москве
27 Октября 2017

Рассказываем, как Электротеатр стал одной из главных театральных площадок столицы.

 

 

В июле 2013 года художественным руководителем МДТ им. К.С.Станиславского был назначен режиссер Борис Юхананов. К этому времени театр в значительной степени утратил свои позиции в культурной жизни города: отсутствие единой художественной концепции и свежих идей стали главными причинами постепенного снижения зрительского интереса к некогда передовому театру Москвы.

 

Борис Юхананов

 

«Перезагрузку» было решено начать с тотального обновления пространства: автором нового проекта выступил знаменитый архитектор Олег Шапиро, за спиной которого работа со знаковыми для столицы площадками. «Стрелка», Зеленый театр ВДНХ, обновленная Крымская набережная – все это его рук дело (и основанного им бюро Wowhaus). Стоит сразу отметить, что новое пространство театра подкупает минималистичностью: людям с хорошим интерьерным вкусом достаточно лишь заглянуть в фойе, чтобы задержаться здесь надолго и тщательно все изучить.

 

 

 

Симбиоз различных видов искусства – одно из важных достоинств нового места. Сюда стоит прийти не только любителям современного театра (и дизайна), но также и библиофилам (в фойе работает замечательная книжная лавка с литературными изысками от дневников Зинаиды Гиппиус до редких философских трактатов XX века), поклонникам независимого кино (здесь традиционно проходят кинофестивали с чрезвычайно любопытной программой), и даже простым ценителям хорошего кофе: в театральном буфете подают прекрасный кофе и десерты (настойчиво рекомендуем яблочный штрудель – здесь он очень хорош). Помимо прочего, с выступлениями и лекциями сюда приходят значимые культурные и публичные деятели страны – от режиссера Николая Хомерики до кандидата в президенты России Ксении Собчак.

 

 

Значительно изменилось и творческое пространство театра. Теперь здесь существует три сцены: две из них работают круглый год (основная и малая), а одна – только летом, так как располагается во дворе здания под открытым небом. Любопытная деталь: обе сцены интересны тем, что легко подстраиваются под нужды конкретной постановки благодаря высокому уровню технического оснащения. Также они являются «трансформерами», то есть за зрительными креслами не закреплено конкретного пространства, а значит они могут располагаться в различных местах сцены в зависимости от творческого замысла режиссера-постановщика, который в Электротеатре чувствует себя максимально свободным в выборе творческих решений.

 

Основная сцена

 

Электротеатр Станиславский открылся после реставрации 26 января 2015 года. Благодаря грамотно составленному репертуару он быстро завоевал любовь ценителей современного искусства: знаковыми для театра стали спектакли «Синяя птица» и «Стойкий принцип», поставленные Борисом Юханановым. Естественно, не обошлось дело и без критики в адрес нового художественного руководителя театра – впрочем, любое искусство (особенно современное) вызывает неоднозначную реакцию публики, и это абсолютно нормально.

 

Синяя птица

 

Стойкий принцип

 

В этом сезоне одним из ключевых событий стал спектакль «Волшебная гора» знаменитого режиссера Константина Богомолова, поставленный по одноименному роману немецкого писателя Томаса Манна. На Малой сцене состоялась премьера музыкального спектакля «Зойкина квартира». Также до конца года в Электротеатре планируются и другие премьеры: «Визит дамы» (по пьесе Фридриха Дюрренматта), «Проза» (по текстам Юрия Мамлеева и Антона Чехова) и современная опера «Маниозис 2».

Стоит обратить внимание и на то, что спектакли в Электротеатре идут своеобразными блоками – несколько дней подряд, после чего могут исчезнуть из афиши на целый сезон. Так что если внимание привлекла какая-то постановка, то стоит сразу же покупать на нее билеты, не откладывая, иначе есть шанс, что ждать следующей возможности увидеть спектакль придется несколько месяцев, а то и дольше.

 

Визит дамы

 

Зойкина квартира

 

Волшебная гора

 

Завершить текст лучше всего словами самого Бориса Юхананова, которого мы попросили ответить на вопрос – почему же в Электротеатр действительно стоит идти? «Поход в Электротеатр – это способ, не выезжая из России, попасть в европейский театр. Это означает, что под одной крышей собрано много видов искусств: от театра и выставок до современной музыки и кино. Самое главное для нас – свобода режиссерского высказывания, независимо от того, известный ли это мастер или дебютант. В Электротеатр нужно идти без предубеждения и быть готовым к тому, что современное искусство – это не всегда развлечение, но всегда новый интересный опыт и повод для размышления».

 

Фото: архивы пресс-служб

  • Комментарии
Загрузка комментариев...