Красота
История бренда: Lancôme
24 Октября 2017

«Французский шик» и «французская элегантность» – не зря два этих словосочетания стали устойчивыми фразеологизмами во всех языках мира. Два столетия назад Франция зарекомендовала себя как законодательница мод и главный образец стиля и хорошего вкуса. Платья французских портных ценились выше, стоили дороже и зачастую имели такой список предзаказов, что протиснуться в него простому смертному не представлялось никакой возможности. Это касалось и косметики – не зря именно французские духи считались эталоном парфюмерной индустрии, а от обещания достать заветный флакон женщины не редко теряли дар речи и разум. Конечно, такая слава кружила голову местным бьюти-мейкерам: раз весь мир и так говорит, что ты хорош, можно не слишком-то стараться, чтобы закрепить репутацию. С таким положением дел был не согласен Арман Петижан, инженер, бывший военнослужащий, талантливый менеджер по продажам и по совместительству хороший бизнесмен. Выросший в семье парфюмеров, он с детства владел тонкостями косметической индустрии и решил использовать свои знания с благой целью – создать косметический бренд, который станет настоящим лицом Франции и будет желанным у всех женщин по всему земному шару. Нельзя сказать, что это было максималистское решение безусого юнца – к этому моменту Петижану уже исполнился 51 год. 

 

 

Создание бренда

В 1935 году мир увидел новую звезду косметической индустрии – бренд с романтическим названием Lancôme. В долгих размышлениях о названии бренда (как водится, оно должно было отображать идею о вечной красоте, утонченности, хорошем вкусе, элегантности и еще тысячи «истинно французских» черт и особенностей) Арман бродил по руинам замка Le Château De Lancosme. Вдохновившись величественностью увиденного, он сократил название замка до лаконичного Lancôme. В этом же году на Всемирной выставке в Брюсселе Петижан представил 5 оригинальных ароматов, которые имели просто ошеломляющий успех. И дело было не только в необычном звучании духов, немаловажную роль здесь сыграла упаковка. Изящные хрустальные флаконы, созданные художником Жоржом Делом, напоминали произведения искусства и у широкой публики вызывали только две эмоции – восхищение и жажду обладания. Впрочем, коллекционеры до сих пор охотятся за этими винтажными экземплярами – в мире моды и красоты они представляют большую ценность.

Символика

Какой цветок в первую очередь ассоциируется у нас с женской красотой? Ответ один: роза. Нежные лепестки и колючие шипы – этому штампу мы обязаны не одним произведением о любви, чести и женском коварстве. Поэтому у Петижана не возникало сомнений, какой цветок сделать символом своего бренда. Он не прогадал – вот уже 82 года его угловатый бутон является знаком французского качества по всему миру. Кстати, воссоздать цветок с фирменной упаковки Lancôme смог цветовод месье Дельбар. Удлинненый стебель с цилиндрическим бутоном увидел свет в 1973 году и получил имя (как неожиданно!) Lancôme.

Продажи как искусство

Как мы уже говорили, Петижан некоторое время работал менеджером по продажам. Как человек талантливый и увлеченный, он быстро понял главную суть этой деятельности: хорошо продается то, что продается правильным продавцом. Для того, чтобы его консультанты превосходили все ожидания по уровню вовлеченности в дела марки, знанию продукции и подчеркивали свое отношение к миру красоты, он создал специальную школу. В ней девушки (остальные были на войне, ведь школа открылась в 1942 году) получали знания от специалистов в косметической и парфюмерной индустрии, учились краситься и разбираться в премудростях ухода за собой. Нередко лекции читал и сам Петижан. 

Легенды и их поклонницы

Lancome

 

Первой «звездой» из линии ухода за кожей стал крем Nutrix – универсальное средство для увлажнения, питания и восстановления кожи. По слухам, этот крем был рекомендован Министром обороны Великобритании как средство от радиоактивных ожогов. 

 

Немаловажную роль в развитии марки сыграл аромат Tresor, выпущенный в 1952 году. Презентация новинки состоялась весьма необычно: во дворце Шайо гостям был представлен балет, главными действующими лицами которого были фея Magie и восточный принц Tresor. Стоит ли говорить, что такой перфоманс вызвал у зрителей настоящий восторг, и уже на следующий день Tresor был раскуплен до последнего флакона. Впрочем, и сейчас аромат не теряет своей популярности. Пенелопа Крус неоднократно говорила, что Tresor – ее любимые духи, которым она верна буквально со школьной скамьи.

 

 

Современность в лицах

Незадолго до смерти Петижана, Lancôme был продан компании L’Oreal, открывшей новую страницу в истории марки. Теперь бренд представляют самые красивые и сексуальные женщины времени. Самый долгосрочный контракт Lancôme был подписан с итальянской киноактрисой Изабеллой Росселини, которая была лицом марки 14 лет. Энн Хэтэуэй, Кейт Уинслет, Дарья Вербова, Эмма Уотсон – списку звезд, которые представляли косметику и парфюмерию французского бренда, можно только позавидовать. Но самый удачный и органичный образ «женщины Lancôme», на наш взгляд, получился у Джулии Робертс – ее жизнерадостное очарование и природная аристократичность как нельзя лучше выражают концепцию марки о том, что женщина прекрасна хотя бы только потому, что она есть. Кстати, ровно об этом говорит последняя новинка – аромат La Vie Est Belle L’Eclat c нотами черной смородины и терпкого ириса. 

 

 

Фото: архив пресс-служб
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...