Красота
Парфюм-блокнот: как создаются цветочные ароматы
19 Октября 2017


Вопреки общему мнению, цветочные ароматы не стояли у истоков парфюмерной индустрии. Лишь в 1911 году мир увидел (и услышал) первую успешную композицию, основанную на цветочном аккорде. Трезвучие состояло из розы, жасмина и ландыша – бессменных фаворитов парфюмерного производства прошедшего века. Тогда новинка вызвала эффект разорвавшейся бомбы: любовь к цветам у женщин заложена где-то в сегменте бессознательного, потому духи с ярким флористическим букетом молниеносно завоевали сердца представительниц прекрасного пола. Мы решили одним глазком заглянуть в святая святых парфюмерии и выяснить, как создаются цветочные ароматы. 

 

parfume

 

Как по нотам

Заметила, как часто в описании парфюмерной продукции мы встречаем слова «аккорд», «нота», «симфония»? Они употребляются вовсе не для красного словца. Еще композитор Скрябин обратил внимание на то, как тонкое парфюмерное искусство похоже на создание музыки. Впоследствии была разработана специальная таблица, где запахи отождествляются с определенными нотами. Фиалка, например, звучит как «ре» первой октавы, а лаванда – «ля» второй октавы. В зависимости от летучести (интенсивность испарения) ароматов вещества располагаются в басовом и скрипичном ключе, как амплитуда звуковых колебаний, извлекаемых инструментом. Чем ниже нота, тем дольше мы будем ее слышать. Согласно таблице, самым «долгоиграющим» компонентом является пачули.

Поэтому нередко, особо поэтичные парфюмеры, начинают свою работу с подбора правильных, гармоничных аккордов и в прямом смысле записывают мелодию аромата согласно нотной грамоте.
 

 

Аромат Knot Eau Florale от Bottega Veneta

 

Полутона и яркие краски

Для того, чтобы создать цветочную композицию, олицетворяющую один единственный цветок, недостаточно просто нанести эфирное масло на подложку из спирта и воды. Такой «обескровленный» запах на коже будет звучать плоско и неинтересно, а в течение дня потеряет первоначальные свойства, рискуя обернуться чем-то совершенно неаппетитным. Поэтому любой парфюмерный «портрет» – лишь фантазия на заданную тему, в основе которой лежит система уже известных благозвучных аккордов. Ее предложил использовать французский парфюмер Жан Карль, благодаря которому мир увидел множество прекрасных ароматов, начиная от Miss Dior Christian Dior и заканчивая Ma Griffe Carven. Кстати, эти знаменитые духи он создал буквально вслепую – в конце жизни Жан лишился обоняния (и снова аллюзия на музыкальную тему: Бетховен писал свои великие произведения, будучи совершенно глухим).

Аромат Flowerbomb от Victor & Rolf

 

Фиксация

Эфирные масла получили свое название не просто так – оно как нельзя лучше отражает их способность улетучиваться и испаряться. Если эфирное масло не растворить в воске, жире или спирте, аромат быстро исчезнет, не оставив и намека на свое существование. Создав определенный аккорд, парфюмеры заботятся о его фиксации – ею может служить диэтилфталат (сложное и небезопасное химическое соединение), аромафикс (водорастворимое масло растительного происхождения), реже – амбралюкс (концентрат феромонов). Иногда фиксаторами легких молекул эфирных масел (цитрусовых, например) могут выступать их «тяжелые» коллеги – масла мускуса и гальбанума. 

 

Аромат Daisy Eau So Fresh от Marc Jacobs

 

Созданная композиция обязательно должна найти отражение в своей упаковке. Еще Chanel, создав лаконичный прямоугольный флакон для аромата Chanel № 5, доказали миру, что оболочка зачастую не менее важна, чем содержание. Но, устремившись к понравившейся бутылочке, не спеши с покупкой. Дай аромату проявить себя на коже и раскрыться во всей красе. Духи, равно как и туалетная вода, по-разному ведут себя на теле: то, что на твоей подруге аромат без следа исчезает уже к обеду, вовсе не означает, что тебя постигнет та же участь. На тонкую парфюмерную структуру влияет огромное количество факторов, начиная от гормонального баланса человека и заканчивая диетой, которую он соблюдает. 
 

Фото: архив пресс-служб
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...