Жизнь
Фильм недели: «Двуличный любовник»
18 Октября 2017

В прокат выходит новый фильм знаменитого французского режиссера Франсуа Озона.

 

 

После выхода в свет предыдущей ленты Франсуа Озона «Франц» – классического черно-белого кино с неспешным, хотя и традиционно запутанным сюжетом – многие критики решили, что экстравагантный француз, наконец, остепенился, взялся за ум и перестал использовать провокацию в качестве основы своего творческого метода. С чистым сердцем они были готовы дружно записать его в ряды классиков европейского кино в надежде на то, что взамен он навсегда перестанет эпатировать публику, и, конечно, эти ожидания Озон никак не мог позволить себе оправдать.

Словно вспомнив о своих первых успешных работах («Крысятник», «Криминальные любовники»), он решает экранизировать роман знаменитой американской писательницы Джойс Кэрол Уотс «Жизнь близнецов», превратив книгу в психологический триллер, щедро сдобренный откровенными сексуальными сценами. На радость собственным поклонникам фильм «Двуличный любовник» Озон снял в той самой неподражаемой манере, за которую его и полюбили во всем мире, и сделал это блестяще, попутно смутив (с огромным удовольствием и смаком) особенно чопорных зрителей. Как признался сам режиссер на премьере картины в Москве, он не чувствует себя мэтром кино и готов снять еще множество работ: «Откровенный и провокационный «Двуличный любовник» я создавал в качестве своеобразного ответа сдержанному «Францу», – признался он.

 

 

 

По сюжету, молодая красотка по имени Хлоя (ее играет обаятельная Марина Вакт) с детства мучается болями в животе, причину которых связывает со своими психологическими проблемами. Желая разобраться в себе, она отправляется к психоаналитику Полу (в исполнении Жереми Ренье, которого Озон обожает со времен «Криминальных любовников»), и у них, естественно, стремительно завязывается бурный роман. Впрочем, полноценному хэппи энду этих отношений мешает то, что девушка не доверяет своему партнеру: ей кажется, что он ее обманывает, и она находит доказательства собственных подозрений, начиная в ответ вести ту же «двойную игру», в которую играют с ней самой.

Сюжетный узел с каждой минутой завязывается все туже, подробностей, деталей и героев, которых затрагивает история, становится все больше, а финал ленты делается все более непредсказуемым. В этом смысле Озон доводит свое мастерство до совершенства, ведь именно в умении держать зрителя в напряжении до самых титров и кроется одна из наиболее привлекательных черт режиссерского таланта Франуса Озона. Он любит (а главное – умеет) рассказывать сложные и нетривиальные истории о непростых персонажах, нормальные люди ему принципиально неинтересны, в чем он честно и откровенно не раз признавался.

 

 

Бонусом ко всему сказанному идет смысловая многослойность ленты (а куда без нее?), безупречный визуальный ряд и обаятельнейший тандем Вакт-Рентье на экране. Идеальное сочетание – этот фильм есть за что полюбить.

 

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...